Поиск
Счетчик посещений
Направления деятельности инновационной площадки
РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА: ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Тема: Модель образовательного пространства поддержки разнообразия дошкольного детства в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «Открытое образование в открытой среде»
Цель инновационного проекта: разработка и апробация модели муниципального образовательного пространства поддержки разнообразия дошкольного детства в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи инновационного проекта:
- конкретизировать варианты поддержки разнообразия дошкольного детства в условиях реализации ФГОС ДО;
- выявить и описать возможности сетевой организации образовательного пространства поддержки разнообразия дошкольного детства;
- способствовать овладению педагогами профессиональными компетенциями по целесообразному отбору и продуктивному применению педагогических технологий и системы мониторинга разностороннего развития личности детей дошкольного возраста;
- разработать методические рекомендации по использованию образовательного пространства поддержки разнообразия дошкольного детства в условиях реализации ФГОС на муниципальном и региональном уровне.
Этапы реализации инновационного проекта:
. Подготовительный этап (сентябрь-декабрь 2018 года)
- Охарактеризовать состояние проблемы в педагогической теории и практике.
- Выявить варианты поддержки разнообразия дошкольного детства в условиях реализации ФГОС ДО.
- Описать возможности организации образовательного пространства поддержки разнообразия дошкольного детства.
Определить критерии эффективности научно-методического сопровождения; проведена входная диагностика.
- Практический этап (2019 год)
- Апробировать и скорректировать модель образовательного пространства поддержки разнообразия дошкольного детства в условиях реализации ФГОС ДО пути реализации образовательных проектов различной направленности:
- Лаборатория вне стен группы. Методические разработки, направленные на естественно-научное образование детей, проведение натурного эксперимента, исследование флоры и фауны и т.п.
- Образовательное путешествие. Методические разработки, описывающие образовательные практики использования парков, выставок, музеев, объектов городской и сельской инфраструктуры и т.п. для решения педагогических задач.
- Образовательная игра. Методические разработки занятий с использованием образовательных игр и элементов геймификации, направленные на активизацию познавательной активности воспитанников.
- Культура и искусство. Методические разработки, направленные на формирование и реализацию потребностей детей в культурно-просветительской деятельности и творческом самовыражении, создание открытого культурного пространства.
- Обеспечить повышение квалификации педагогических коллективов по адекватному отбору и применению педагогических технологий и системы мониторинга разностороннего развития личности детей дошкольного возраста, создать внутриучрежденческую модель повышения квалификации педагогов.
III Обобщающий этап (2020 год)
- Подготовить методические рекомендации по использованию образовательного пространства поддержки разнообразия дошкольного детства в условиях реализации ФГОС ДО.
- Накопить разнообразный позитивный теоретический и практический опыт, представленный в виде методических разработок, публикаций, мастер-классов, выступлений на научно-практических конференциях, семинарах разного уровня.