Поиск
Счетчик посещений
Наставничество: от примера к мастерству, опыту и успеху.

| Высокая гражданская миссия наставничесва - научить своего воспитанника в течение всей жизни черпать опыт и знания, накопленные человечеством, искать в них высокие образцы для подражания, постоянно обновлять знания, учиться профессиональному мастерству и приумножать его. |
ЦЕЛЬ: Максимально полное раскрытие потенциала личности педагога, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности через создание, развивающее поддерживающей среды в образовательной организации на основе партнерства и доверия между всеми участниками образовательных отношений: детей, педагогов, родителей и внешними представителями социума.
ЗАДАЧИ:
- формирование системы непрерывного профессионального развития педагогов, в том числе организация взаимообучения и взаимодействия педагогов;
- внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников;
- выявление и ликвидация профессиональных дефицитов, оказание адресной помощи, разработка индивидуального образовательного маршрута педагогов;
- создание условий для профессионального становления молодых педагогов до 3 лет в первые три года работы;
- создание канала обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого педагога ДОО;
- развитие института наставничества в ДОО, формирование многовекторной системы наставничества;
- развитие сетевых профессиональных сообществ и совершенствование сети методических объединений;
- предоставление каждому участнику ресурсов и возможности для осознанного развития и приобретения необходимых навыков для профессиональной и личной самореализации.
«ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА: ОТ ТОЧКИ «Я ЗНАЮ» К ВЕКТОРУ «Я УМЕЮ»

Документы, регламентирующие наставническую деятельность
12.09.2025.
В ДОО прошёл семинар по теме: «Опыт организации наставничества в ДОО». Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей по вопросам создания и реализации системы наставничества в ДОО в новом году.
С приветственным словом выступила Рагимова И.П. Заместитель заведующего по ВМР Телёпина И.В. познакомила участников семинара с опытом работы детского сада в данном направлении и представила различные формы работы с начинающими педагогами в т.ч. результаты деятельности "Школы молодого педагога". Педагог - психолог Хархардина А.А. провела с участниками тренинг на сплочение и формирование умений взаимодействия начинающих педагогов и наставников.
05.08.2025.
Известно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, психологические и эмоциональные затраты.
05.08.2025 года педагог-психолог Хархардина А.А. провела тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания "Всё в твоих руках".
Педагоги обучались способам регуляции психоэмоционального состояния, что способствует формированию благоприятного психологического микроклимата.
13.05.2025.
13 мая 2025 года в рамках реализации плана работы «Школы молодого воспитателя» прошли открытые просмотры образовательной деятельности, которые играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт. Методически грамотная организация проведения открытых показов образовательной деятельности, способствует повышению квалификации педагогов в условиях ДОО, осмыслению ими передового педагогического опыта на более высоком теоретико-практическом уровне, совершенствованию профессиональных умений и навыков. Педагог-наставник Котова О.В. провела занятие по развитию речи на тему «Семья. Семейные традиции». Молодой специалист Филатова О.А. продемонстрировала свой опыт работы с детьми 6-7 лет по патриотическому воспитанию. .
21.04.2025
21.04.2025 года прошел научно-практический семинар «Наставничество - как форма повышения квалификации молодых специалистов». Опытные педагоги совместно с молодыми коллегами представили свой опыт работы:
1. Токарева Л.В. поделилась опытом работы по направлению здоровьесберегающих технологий «Эффективное использование здоровьесберегающих технологий в музыкально-игровой деятельности физкультурно-оздоровительные мероприятия, как форма сотрудничества ДОО с семьей»
2. Котова О.В. «Роль воспитателя детского сада в организации преемственности при подготовке детей к школе»
3. Шевченко Л.А. совместно с Князевой Е.А. показали мастер-класс «Блоки Дьенеша – эффективное средство математического развития дошкольников.
4. Киселева М.С. рассказала о развитии математических способностях детей дошкольного возраста с 3 до 5 лет посредством дидактических игр.
5. Куксова О.В. «Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с семьей в ДОО» Наставник для педагогов. По итогу было принято решение обобщить представленные материалы, распространить и внедрить педагогический опыт в работу с детьми и родителями ДОО. А также Телёпина И.В. заместитель заведующего по ВМР подвели итоги методической работы по проведению научно-практических семинаров в ДОО и вручить сертификаты педагогам -наставникам на педагогическом совещании в августе 2025 года.
14.03.2025.
В рамках работы «Школы молодого педагога» прошла «Ярмарка идей». На мероприятии педагог-психолог Хархардина А.А. совместно с инструктором по физической культуре Токаревой А.А. представила молодым специалистам мастер-класс: «Релаксация — путь к эмоциональному здоровью»
14.02.2025
В рамках реализации программы целевой модели наставничества по направлению «ИКТ-технологии», 14 февраля 2025 г. был проведен семинар-практикум «Создание видеофильмов». Наставники познакомили наставляемых с существующими программами для фото- и видео редактирования, которые можно установить на свой смартфон (Android и iOS), либо ПК. Для полного усвоения материала, наставляемые выполняли практические задания (добавляли спецэффекты, музыку, переходы и текст к видео)
12.12.2024
В рамках работы "Школы молодого воспитателя" педагог-психолог Хархардина А.А. провела мастер - класс "Использование игровых технологий при подготовке детей к школьному обучению", в ходе которого педагоги узнали, как в игровой форме развивать у детей старшего дошкольного возраста память, внимание, логическое мышление, математические представления, речь, мелкую моторику , воображение, как сформировать учебную мотивацию. На мероприятии каждый молодой педагог получил конкретные методики и упражнения для работы с детьми. .
11.11.2024
В ДОО прошел День наставничества. Его цель - оказание систематической методической помощи начинающим педагогам в профессиональном становлении. В рамках Дня наставничества молодые воспитатели смогли посетить разнообразные обучающие мероприятия. Педагог-наставник Котова О.В. представила опыт организации совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Чем занимается фермер». Воспитатель Шевченко Л.А. провела для начинающих педагогов блиц-консультацию «Как подготовить и провести интересное занятие по изобразительной деятельности с дошкольниками». Наставник Сергеева О.А. поделилась опытом оформления уголков по элементарной математике для детей старшего дошкольного возраста. Завершился День наставничества круглым столом «Открываем секреты профессии», в ходе которого начинающие педагоги могли задать своим опытным коллегам интересующие их вопросы по проблеме образования и воспитания детей дошкольного возраста. Такие мероприятия, безусловно, способствуют успешной личной и профессиональной самореализации педагогов в современных условиях, а также созданию условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессионально-ценностной ориентации педагогических работников.
08.02.2024
8 февраля 2024 состоялась педагогическая гостиная для молодых специалистов на тему: «Поддержка детской инициативы и самостоятельности через создание ситуации выбора». Заместитель заведующего по ВМР Телёпина И.В. познакомила присутствующих с содержанием нормативно-правовых документов в части развития инициативности и самостоятельности детей дошкольного возраста. Воспитатель Сергеева О.А. презентовала опыт работы на тему: «Создание условий для развития самостоятельности и инициативности современных дошкольников. Шумская Т.А., воспитатель подготовительной группы, рассказала о способах поддержки детской инициативы в различных видах деятельности.
Приказ о закреплении наставнических пар/групп на 2025-2026 год.
Приказ о назначении куратора и утверждении состава рабочей группы по реализации системы (целевой модели) наставничества на 2025-2026 год.
Приказ о создании рабочей группы по разработке программы наставничества и персонализированных программ для работы наставников в ДОО.
Приказ об утверждении положения о системе (целевой модели) наставничества на 2025-2026 учебный год.
Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников
Положение о ситмулировании педагогических работников, осуществляющих наставническую деятельность
Персонализированная программа наставничества «Воспитатель – воспитатель» на 2025/2026 учебный год
Программа наставничества для работы с молодыми специалистами
Персонализированная программа наставничества 2025-2026 Тема: «Организация работы педагога в группе раннего и младшего дошкольного возраста»
Наши наставники
Шумская Татьяна Анатольевна.
Воспитатель первой квалификационной категории
ПОРТФОЛИО |
Котова Олеся Владимировна.
Воспитатель Высшей квалификационной категории
ПОРТФОЛИО |
Сергеева Оксана Александровна.
Воспитатель первой квалификационной категории
ПОРТФОЛИО |
![]() |
![]() |
Шевченко Людмила Алексеевна.
Воспитатель первой квалификационной категории
ПОРТФОЛИО |







