Поиск
Счетчик посещений
Дополнительные общеобразовательные программы
Социально-педагогическое направление представлено дополнительной общеобразовательной программой «Логоритмика». Программа направлена Речевое развитие дошкольников, формирование фонематического восприятия, развитие связной речи, коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения. Построение занятий по логоритмике базируется на совокупности различных методов. Каждый метод включает в себя разнообразные приёмы. Эти приемы подбираются с учетом степени усвоения двигательного, речевого материала, речевого и общего развития ребенка. Логоритмические занятия составлены с опорой налексические темы и имеют принцип игрового обучения.
Художественно-эстетическое направление востребовано среди родителей в качестве дополнительной платной услуги и представлено 6 программами:
«Пластилинография» - направлена на развитие мелкой моторики, ручной умелости, сенсомоторики, т.е. согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движения, гибкости, силы, точности в выполнении действий, коррекция развития мелкой моторики пальцев.
«Юный художник» - обучение детей изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования, развитие образного мышления, воображения, развитие мелкой моторики руки, самостоятельности, умения выражать свои эмоции через рисование.
«Пескотерапия и аква-анимация». Песок и вода – прекрасная возможность выразить своё отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки и капли образ, пугающий и травмирующий ребёнка. Кроме того, занятия в специальной студии песка и воды, оборудованной столами с подсветкой, помогут ребенку развить интеллект, воображение творческие способности и усидчивость.
«Мир в ладошках». Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Цель занятий - развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация), а так же посредством массажа, Су-Джок-терапии.
«Мукасолька». Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. На кружке для лепки используется соленое тесто. Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин. Тестопластика – это создание объемных или рельефных фигур, картин и даже целых композиций из соленого теста. Работа с тестом - это полезное занятие для пальчиков, так как развитие мелкой моторики рук у детей напрямую связано с развитием речи и мышления.
«Театральная студия». Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развивает у детей фантазию, легкость и радость общения между собой и окружающими. Дети участвуют в постанове сценок, сказок, учатся выразительному чтению.
Физкультурно-оздоровительное направление представлено 2 программами:
«Фитбол –гимнастика». Использование фитболов на занятиях способствует улучшению координации движений, снижению нарушений опорно-двигательного аппарата, активизации дыхательной системы, позволяет достичь поставленной цели - предупреждения нейроортопедических нарушений у детей посредством использования больших гимнастических мячей.
«Степ-аэробика». Степ – аэробика постепенно завоевывает свое место в физической культуре. Этому способствует, положительный эмоциональный фон занятий, обязательное музыкальное сопровождение, необычное сочетание движений, связанных с необычным предметом – платформой. Специфика степ – аэробики – это сочетание базовых упражнений с элементами танцев различных стилей, тесная связь движений с музыкой и ритмами, высокая динамичность и разнообразие движений и, следовательно, обогащение двигательного опыта и повышение культуры движений. Степ–аэробика - это оздоровительная аэробика с использованием специальной степ – платформы с регулируемой высотой.
Познавательное направление представлено 5 программами:
«История для дошкольников». Ознакомление с мировой и национальной культурой и историей. Цель программы: воспитание и развитие у детей дошкольного возраста интереса к объектам национальной и мировой культуры, способности воспринимать их в музейном пространстве, воспитание начал патриотизма и толерантности, развитие интеллектуально-творческих способностей. Занятия проходят в специально-организованном пространстве – «Русской избе».
«Английский язык для дошкольников». Формирование элементарных навыков общения на английском языке и постепенно готовит почву для начала обуче6нию языку в школе.
«Информатика для дошкольников». Занятия не учат ребенка просто играть на компьютере или планшете. Кружок - это знакомство с основными понятиями информатики, способами информационной деятельности. Это создание высоких стартовых возможностей для обучения в начальной школе, развитие интеллекта, творческих способности ребёнка.
«По тропинке к школе». Дополнительное занятие по подготовке к дальнейшему обучению в школе. Программа не дублирует цели и задачи реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования, при её написании педагоги постарались учесть требования, предъявляемые школой первокласснику, и подобрать формы, приёмы и методы, которые создадут условия для формирования универсальных учебных действий и их предпосылок в ведущей для дошкольника деятельности - игре. Таким образом, это позволит обеспечить преемственность в психологическом сопровождении развития ребёнка, что будет способствовать успешной адаптации будущего первоклассника к обучению в школе. Систематическое проведение занятий, предлагаемых программой поможет оказать помощь детям, имеющим трудности в формировании УУД и их предпосылок на этапе перехода из дошкольного звена в школьное. Опосредованным результатом может стать повышение адаптивных возможностей дошкольников, прошедших программу к условиям обучения в школе, новому социальному статусу.
«Школа маленького гения». Развитие интеллектуальных способностей детей с раннего возраста с применением современных психолого-педагогических приемов и технологий, на основе современного игрового оборудования.