Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда.
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма, перевода
Стипендии и меры подержки воспитанников
Международное сотрудничество
Организация питания в МАУ ДОО «Детский сад №9 комбинированного вида»
Образовательные стандарты и требования
ФГОС ДО
ДОО на ФОП ДО
Управляющий совет
Программа развития
ВСОКО
Странички специалистов
Страничка психолога
Страничка медсестры
Инновационная деятельность
Стажерская площадка
Школа-лаборатория
МЭО "Детский сад"
Участие в семинарах, конференциях
Независимая оценка качества образования
Кадровое обеспечение
Эффективный контракт
Профстандарты
Банк методических находок
Справочник родителя
Дорожная безопасность
Портфолио детского сада
Информационные ссылки
Наш профсоюз
Гостевая книга
Обращения граждан
Персональные данные
Национальный проект "Образование"
Информационная безопасность
Всероссийские онлайн-акций по естественнонаучной направленности
Противопожарная безопасность
Воспитатель года 2022
Лучшие воспитательные практики
карта сайта

Дополнительные общеобразовательные программы

Социально-педагогическое направление представлено дополнительной общеобразовательной программой «Логоритмика». Программа направлена Речевое развитие дошкольников, формирование фонематического восприятия, развитие связной речи, коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения. Построение занятий по логоритмике базируется на совокупности различных методов. Каждый метод включает в себя разнообразные приёмы. Эти приемы подбираются с учетом степени усвоения двигательного, речевого материала, речевого и общего развития ребенка. Логоритмические занятия составлены с опорой налексические темы и имеют принцип игрового обучения.

Художественно-эстетическое направление востребовано среди родителей в качестве дополнительной платной услуги и представлено 6 программами:

«Пластилинография» - направлена на развитие мелкой моторики, ручной умелости, сенсомоторики, т.е. согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движения, гибкости, силы, точности в выполнении действий, коррекция развития мелкой моторики пальцев.

«Юный художник» - обучение детей изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования, развитие образного мышления, воображения, развитие мелкой моторики руки, самостоятельности, умения выражать свои эмоции через рисование.

«Пескотерапия и аква-анимация». Песок и вода – прекрасная возможность выразить своё отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки и капли образ, пугающий и травмирующий ребёнка. Кроме того, занятия в специальной студии песка и воды, оборудованной столами с подсветкой, помогут ребенку развить интеллект, воображение творческие способности и усидчивость.

«Мир в ладошках». Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Цель занятий - развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация), а так же посредством массажа, Су-Джок-терапии.

«Мукасолька». Лепка имеет большое значение  для обучения и  воспитания детей дошкольного возраста. На кружке для лепки используется соленое тесто. Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин. Тестопластика – это создание объемных или рельефных фигур, картин и даже целых композиций из соленого теста.    Работа с тестом - это полезное занятие для пальчиков, так как развитие мелкой моторики рук у детей напрямую связано с развитием речи и мышления.

«Театральная студия». Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развивает у детей фантазию, легкость и радость общения между собой и окружающими. Дети участвуют в постанове сценок, сказок, учатся выразительному чтению.

Физкультурно-оздоровительное направление представлено 2 программами:

«Фитбол –гимнастика». Использование фитболов на занятиях способствует улучшению координа­ции движений, снижению нарушений опорно-двигательного ап­парата, активизации дыхательной системы, позво­ляет достичь поставленной цели - предупреждения нейроортопедических нарушений у детей посредством использова­ния больших гимнастических мячей.

«Степ-аэробика». Степ – аэробика постепенно завоевывает свое место в физической культуре. Этому способствует, положительный эмоциональный фон занятий, обязательное музыкальное сопровождение, необычное сочетание движений, связанных с необычным предметом – платформой. Специфика степ – аэробики – это сочетание базовых упражнений с элементами танцев различных стилей, тесная связь движений с музыкой и ритмами, высокая динамичность и разнообразие движений и, следовательно, обогащение двигательного опыта и повышение культуры движений. Степ–аэробика - это оздоровительная аэробика с использованием специальной степ – платформы с регулируемой высотой.

Познавательное направление представлено 5 программами:

«История для дошкольников». Ознакомление с мировой и национальной культурой и историей. Цель программы: воспитание и развитие у детей дошкольного возраста интереса к объектам национальной и мировой культуры, способности воспринимать их в музейном пространстве, воспитание начал патриотизма и толерантности, развитие интеллектуально-творческих способностей. Занятия проходят в специально-организованном пространстве – «Русской избе».

«Английский язык для дошкольников». Формирование элементарных навыков общения на английском языке и постепенно готовит почву для начала обуче6нию языку в школе.

«Информатика для дошкольников». Занятия не учат ребенка просто играть на компьютере или планшете. Кружок - это знакомство с основными понятиями информатики, способами информационной деятельности. Это создание высоких стартовых возможностей для обучения в начальной школе, развитие интеллекта, творческих способности ребёнка.

«По тропинке к школе». Дополнительное занятие по подготовке к дальнейшему обучению в школе. Программа не дублирует цели и задачи реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования, при её написании педагоги постарались учесть требования, предъявляемые школой первокласснику, и подобрать формы, приёмы и методы, которые создадут условия для формирования универсальных учебных действий и их предпосылок в ведущей для дошкольника деятельности - игре. Таким образом, это позволит обеспечить преемственность в психологическом сопровождении развития ребёнка, что будет способствовать успешной адаптации будущего первоклассника к обучению в школе. Систематическое проведение занятий, предлагаемых программой поможет оказать помощь детям, имеющим трудности в формировании УУД и их предпосылок на этапе перехода из дошкольного звена в школьное. Опосредованным результатом может стать повышение адаптивных возможностей дошкольников, прошедших программу к условиям обучения в школе, новому социальному статусу.

«Школа маленького гения». Развитие интеллектуальных способностей детей с раннего возраста с применением современных психолого-педагогических приемов и технологий, на основе современного игрового оборудования.

КОМПЛЕКТ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ