Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда.
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма, перевода
Стипендии и меры подержки воспитанников
Международное сотрудничество
Организация питания в МАУ ДОО «Детский сад №9 комбинированного вида»
Образовательные стандарты и требования
ФГОС ДО
ДОО на ФОП ДО
Управляющий совет
Наставничество в ДОО
Программа развития
ВСОКО
Странички специалистов
Страничка психолога
Страничка медсестры
Инновационная деятельность
Стажерская площадка
Школа-лаборатория
МЭО "Детский сад"
Родительская академия «Растём вместе»
Участие в семинарах, конференциях
Независимая оценка качества образования
Кадровое обеспечение
Эффективный контракт
Профстандарты
Банк методических находок
Справочник родителя
Дорожная безопасность
Портфолио детского сада
Информационные ссылки
Наш профсоюз
Гостевая книга
Обращения граждан
Персональные данные
Национальный проект "Образование"
Информационная безопасность
Всероссийские онлайн-акций по естественнонаучной направленности
Противопожарная безопасность
Воспитатель года 2025
Лучшие воспитательные практики
карта сайта

Родительская академия

1

Для создания условий для более эффективной работы с детьми раннего возраста, в том числе с детьми с особыми образовательными потребностями, и привлечения внимания родителей к проблемам развития детей с целью создания пространства «детский сад – семья» в детском саду внедряются инновационные формы работы с родителями, такие как Родительская академия «Растём вместе» и Консультационный центр «Диалог», цель которых заключается в обеспечении единства и преемственность семейного и общественного воспитания; оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) для эффективного отбора содержания, средств и способов психолого-педагогического взаимодействия с ребёнком; поддержка всестороннего развития личности детей раннего и младенческого возраста, в том числе и не посещающих ДОО.

П О Л О Ж Е Н И Е

Структура заявки на присвоение статуса федеральной инновационной площадки Муниципального автономного учреждения – дошкольная образовательная организация "Детский сад №9 комбинированного вида"

 Выписка из протокола педагогического совета: «Об участии МАУ ДОО «Детский сад № 9 комбинированного вида» в конкурсном отборе на соискание статуса федеральной инновационной площадки»

 

Группы кратковременного пребывания детей раннего возраста «Карапузики»

 

Мы вместе

2 3

      И Н Ф О Р М А Ц И Я

П О Л О Ж Е Н И Е

Консультационный центр

Адаптационная группа детей раннего возраста "Вместе с мамой"

4 5

П О Л О Ж Е Н И Е

И Н Ф О Р М А Ц И Я

 


Формы организации взаимодействия с родителями детей раннего возраста в рамках деятельности центра социального партнёрства.

 На данной странице Вы познакомитесь с опытом работы детского сада, раскрывающему проблему взаимодействия с родителями детей раннего возраста, взаимодействием между участниками воспитательно-образовательных отношений (педагогами, специалистами, социальными партнерами, родителями и воспитанниками) как особой формой связи по взаимному обогащению различных сфер деятельности, имеющих социально значимый характер. Познакомитесь с решением проблем, связанных с недостаточным уровнем осознания родителями важности активного сотрудничества и конструктивного взаимодействия с педагогами, специалистами и социальными партнерами. Познакомитесь с разработанной системой взаимодействия, обеспечивающей повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей по сопровождению процесса развития детей раннего возраста, основанной на стратегии сотрудничества и партнерства, и учитывающей потребности и интересы семьи.

Целью просвещения родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего дошкольного возраста является обеспечение поддержки семьи в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья каждого ребенка; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях детского сада и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.


Достижение этих целей возможно через решение определенных задач:


• Психолого-педагогическое просвещение и информирование родителей о значимых изменениях в физическом и психическом развитии детей в младенческом, раннем и дошкольном возрасте, о необходимых условиях для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.
• Приобщение родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства, как основы благополучия семьи и развития личности ребенка.
• Раскрытие родителям важности и особенностей образовательной работы с детьми младенческого, раннего дошкольного возраста, понимания включенности родителей в общее дело воспитания и обучения, развития их детей.
• Психолого-педагогическая помощь родителям в понимании возможных причин возникновения трудностей в развитии ребенка и путей их преодоления и профилактики, в выборе оптимальной стратегии взаимодействия с ребенком.
• Информирование родителей о возможностях получения индивидуальной помощи в вопросах укрепления здоровья, обучения и воспитания детей младенческого, раннего дошкольного возраста.
• Выбор оптимальных средств и методов взаимодействия ДОО с родителями детей младенческого, раннего дошкольного возраста, основанный на выделенных проблемах семейного воспитания и взаимоотношений родителей с детьми.

 

6

Формы взаимодействия с родителями в направлении развития родительской компетентности:

Первая группа направлена на повышение информированности родителей о современных детях дошкольного возраста, специфике их развития, их потребностях, возможностях и интересах. Эти задачи эффективно решаются на тематических встречах для родителей, родительских дискуссиях, заседаниях семейных клубов, семинарах.

Вторая группа направлена на наращивание и обогащение опыта родителей в вопросах общения и взаимодействия с ребёнком. Для решения данной задачи используем такие формы, как мастер-классы, практикумы и тренинги для родителей, конкурсы, деловые игры, решение педагогических кейсов. 

7  Формы взаимодействия и упражнений с родителями, способствующие формированию семейных ценностей и развитию ценностного отношения у детей дошкольного возраста к своей семье:
– эссе для родителей «Что для меня значит быть родителем?»
– арт-проект «Герб семьи»;
– упражнения «Семь Я»; «Нравственно-ценностные основы семьи»;
– рефлексия «Воспоминание о детстве»; изготовление именной книжки ребенка;
– акции: «Домики для птиц», «Территория Детства», «Цветущий ДОО», «Книга для детской библиотеки», «Собери макулатуру, сохрани дерево», «Корм для друзей наших меньших», «Расскажи о своем герое Великой Отечественной войны», «Окна Победы» и др.;
– праздничные мероприятия: «День Матери», «День семьи, любви и верности», «День пожилого человека»; спортивные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья»;
– конкурсы рисунков, поделок, чтецов, фестивали сказок, народные ярмарки; проекты.
8

 

Формы и темы просвещения родителей:
– родительские собрания: «Секреты родительской любви», «Слагаемые счастливого родительства»;
– устный педагогический журнал: «Стили родительского воспитания»;
– педагогическая гостиная: «Дети и родители – два разных мира?»;
– наглядная информация в форме буклетов;
– электронные книги;

– тематические аудиозаписи: «Счастье материнства», «Счастье отцовства».Ф

Формы взаимодействия педагогов с родителями:
1. Родительское собрание – совместное присутствие родителей и педагога для обсуждения, решения интересующих их вопросов.
2. Круглый стол - предполагает наличие стола, не обязательно круглого. Важно, чтобы он был и за ним сидели и педагоги, и родители, и гости. В такой обстановке мы обсуждаем актуальные проблемы воспитания.
3. Конференция. На конференции собираются и педагоги, и узкие специалисты, и родители, которые заранее готовятся к выступлению по одной теме. Каждый выступает со своей точкой зрения. В результате у родителей накапливаются знания в области воспитания детей и устанавливаются доверительные отношения с педагогами.
4. Презентация - предполагает знакомство с чем-либо или с кем-либо. Презентация готовится заранее. Она может сопровождаться показом иллюстраций, фото, видеоматериалов. Презентацию показывают, как родители, так и педагоги.
5.Родительская газета. Одной из современных форм работы с родителями с учетом уровня их образования, запросов, интересов является газета. Заранее выбирается редколлегия в составе 3-4 человек. Каждый номер посвящается одной теме, наиболее актуальной на данный период. Газета оформляется с использованием статей родителей, воспитателей, других специалистов ДОО. В ней помещаются фотографии и рисунки детей.
6. Семейный театр. Семья разыгрывает ситуацию, случай по определенной теме, потом идет обсуждение. Ситуацию готовят вместе родители и педагоги.
7. Родительская почта. Учитывая занятость, а также стеснительность многих родителей, можно использовать эту нетрадиционную форму общения с семьей. Заранее образуется почтовый ящик, чтобы любой родитель имел возможность в короткой записке высказать свое мнение по тому или иному вопросу. Создана электронная почта.
8. Родительский клуб. Цель клуба - увеличение круга взаимодействия семьи и детского сада. На совместных встречах в клубе, за "круглым столом", во время дискуссии родители и педагоги имеют возможность лучше узнать друг друга, получить новую информацию. Общение в клубе позволяет каждому из участников не только высказать своё мнение, но и быть услышанным, сравнить свою позицию с позицией других родителей и педагогов.
9. Библиотеки и выставки психолого-педагогической литературы.
10. Консультационный центр.

 

Творческая фокус-группа

Объединение педагогов, родителей, представителей социальных институтов города, общественности, которым не безразличны актуальные проблемы дошкольного образования, которые заинтересованы в их решениях.
Преимущества творческой фокус-группы для родителей:
• Вовлечение в воспитательно-образовательный процесс. Фокус-группа позволяет привлечь родителей к совместной, творческой и социально-значимой деятельности, направленной на познание и развитие ребёнка.
• Изучение факторов, влияющих на процесс воспитания. Задача фокус-группы — не столько получение набора мнений, касающихся проблем воспитания малышей, сколько изучение факторов, влияющих на этот процесс.
• Выявление разрыва между тем, как родители понимают те или иные проблемы в воспитании ребёнка, и тем, что они делают или не делают для их решения.
• Распространение положительного опыта воспитания детей. Участники фокус-группы могут делиться своим педагогическим опытом, что помогает другим семьям в воспитании детей.
• Установление обратной связи. Фокус-группа позволяет анализировать мнение родителей о проводимых мероприятиях по повышению педагогической культуры, а также выяснять причины низкой посещаемости родителями предлагаемых форм взаимодействия.

 

9 10 11

Советы и рекомендации

азбука здоровья
вместе с мамой
инсруктор по физической культуре
логопедический калейдоскоп
музыкальная гостинная
особый ребенок
островок психологии
памятки
педагогическая мозаика
полезное
развивайка
разговор по душам
справочное бюро
читаем вместе

Наставничество: от примера к мастерству, опыту и успеху.

 

IMG 0853 Высокая гражданская миссия наставничесва - научить своего воспитанника в течение всей жизни черпать опыт и знания, накопленные человечеством, искать в них высокие образцы для подражания, постоянно обновлять знания, учиться профессиональному мастерству и приумножать его.

 

 

ЦЕЛЬ: Максимально полное раскрытие потенциала личности педагога, необходимое для успешной личной   и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности через создание, развивающее поддерживающей среды в образовательной организации на основе партнерства и доверия между всеми участниками образовательных отношений: детей, педагогов, родителей и внешними представителями социума.

ЗАДАЧИ:

  • формирование системы непрерывного профессионального развития педагогов, в том числе организация взаимообучения и взаимодействия педагогов;
  • внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников;
  • выявление и ликвидация профессиональных дефицитов, оказание адресной помощи, разработка индивидуального образовательного маршрута педагогов;
  • создание условий для профессионального становления молодых педагогов до 3 лет в первые три года работы;
  • создание канала обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого педагога ДОО;
  • развитие института наставничества в ДОО, формирование многовекторной системы наставничества;
  • развитие сетевых профессиональных сообществ и совершенствование сети методических объединений;
  • предоставление каждому участнику ресурсов и возможности для осознанного развития и приобретения необходимых навыков для профессиональной и личной самореализации.

«ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА: ОТ ТОЧКИ «Я ЗНАЮ» К ВЕКТОРУ «Я УМЕЮ»

модель

Наставничество

Новости наставничества

новостииииииии

планы

ПЛАНЫ

Формирование управляющего совета ДО

ПРИВЕТ

Добро пожаловать на страницу Управляющего Совета

 

Будущее зависит от того,

что мы делаем в настоящем.
Махатма Ганди

 

 

обр

 

Дата создания 2013 год.

Цели деятельности управляющего совета:


 представление, выражение и защита прав, законных интересов участников образовательных отношений (педагогические работники, воспитанники, родители (законные представители), сама образовательная организация); обеспечение максимальной эффективности ДОО; популяризации государственной образовательной политики, политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей.


Деятельность управляющего совета направлена на решение следующих задач:


 определение основных направлений программы развития;
 обеспечение безопасных условий обучения и воспитания в ДОО;
 содействие созданию в детском саду оптимальных условий и форм организации образовательного и воспитательного процессов;
 содействие созданию и функционированию современной и комфортной образовательной среды, доступной для лиц с ограниченными возможностями здоровья, воспитанников с инвалидностью;
 содействие в формировании эффективной кадровой политики;
 содействие расширению ресурсной базы детского сада, привлечению внебюджетных средств;
 обеспечение прозрачности привлекаемых и эффективности расходуемых финансовых и материальных средств;
 содействие администрации образовательной организации в профилактике конфликтности и правонарушений, поддержании дисциплины и порядка;
 поддержка традиций и ценностей ДОО в социальном окружении;
 формирование в общественном сознании представлений о важности труда, значимости и особом статусе педагогических работников и наставников;
 обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей и их ответственности;
 участие в подготовке и проведении внеурочных занятий;
 способствование взаимодействию с общероссийским общественно-государственным движением детей и молодежи «Движение Первых» (РДДМ «Движение Первых»), создание в ДОО групп «Орлята-дошколята».

В детском саду выстроена эффективная модель деятельности управляющего совета - это дополнительный организационный, консультационный, информационный, правовой и интеллектуальный ресурс для развития ДОО.

модель

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА ДОО.

Управляющий совет формируется в соответствии с положением об Управляющем Совете с использованием процедуры выборов, вхождения по должности, назначения и кооптации на срок от 1 до 3 лет. Общая численность членов управляющего совета определяется Уставом ДОО. Выборы в управляющий совет объявляются заведующим по согласованию с представителем учредителя и для каждой категории членов управляющего совета осуществляются в соответствии с положением о порядке выборов членов управляющего совета, утверждаемым заведующим ДОО. Избираемыми членами управляющего совета (в равных количествах от каждой категории, но не менее 3-х человек от каждой) являются: представители родителей (законных представителей) воспитанников и представители работников образовательной организации (при этом не менее 2/3 из них из числа педагогических работников). Количество членов управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, не может быть меньше 23% от общего числа членов управляющего совета в целом. Руководитель образовательного учреждения входит в состав управляющего совета по должности.

По итогам выборов заведующий издает приказ о формировании Управляющего Совета, который считается созданным со дня его издания. Приступивший к осуществлению своих полномочий Управляющий Совет вправе кооптировать в свой состав членов из представителей общественности (органов государственной власти, местного самоуправления, организаций науки, культуры, образования, предпринимателей, выпускников и прочих заинтересованных лиц), в количестве (не менее 2-х человек), установленном Уставом образовательной организации, и в соответствии с Положением о порядке кооптации в члены Управляющего Совета. Все предложения вносятся в письменном виде с обоснованием предложения и сведениями о личности кандидатов. Кандидатуры для кооптации в управляющий совет, предложенные учредителем, рассматриваются в первоочередном порядке.

Председатель Управляющего совета:

 ПОПОВА АНАСТАСИЯ АНДРЕЕВНА

 Действующий состав

Управляющего совета

 1 Фото Поповой А.А.

 

Документы Управляющего совета

Архив материалов Управляющего совета
Визитка Управляющего совета

Визитка Управляющего совета

Награды и достижения Управляющего совета
Новости Управляющего совета

19.06.2025.


Заведующий Рагимова И.П. с Председателем Управляющего Совета Поповой А.А. приняли участие в работе Школы управляющих советов для представителей органов государственно-общественного управления образованием Тамбовской области.

20.05.2025.


Родительский контроль питания - важная часть работы Управляющего совета. 20 мая прошел очередной родительский контроль за организацией горячего питания. Детсадовскую кухню посетили родители воспитанников. В ходе контроля родители ознакомились с цикличным меню и ассортиментом блюд, оценили соответствие заявленных блюд в меню, обратили внимание на соблюдение работниками кухни правил личной гигиены, санитарное состояние блоков. Задавали интересующие вопросы работникам кухни.

06.05.2025

Члены Управляющего совета подвели итоги работы за 2024-2025 уч.г., обсудил вопросы подготовки к летнему оздоровительному периоду и подвели итоги результатов анкетирования родителей (законных представителей) удовлетворенностью платными образовательными услугами, деятельностью ДОО в целом. Отметим, что данные анкетирования (97% и 97% соответственно) свидетельствуют о высокой оценке родителями деятельности дошкольной образовательной организации.


13.04.2025.

Прошло рабочее заседание Управляющего совета ДОО.
В рамках которого были рассмотрены такие вопросы, как: деятельность приносящая дополнительный доход учреждению; вклад организации в развитие системы дошкольного образования города Рассказово; мероприятия летне-оздоровительной работы с детьми; обеспечение безопасного пребывания детей в ДОО.
Итогом работы Управляющего совета стали следующие решения:
рекомендовать расширить спектр дополнительных образовательных услуг за счет введения кружков и секций профориентационной направленности, одобрить вклад ДОО в развитие системы дошкольного образования города Рассказово, считать согласованным с Управляющим Советом отчет по самообследованию ДОО, информировать родителей о мероприятиях летне-оздоровительной работы с детьми в 2025 году.

05.03.2025


Заседание Управляющего совета
Сегодня участники круглого стола обсудили необходимость участия родительской общественности в независимой оценке качества образовательных услуг на сайте https://bus.gov.ru, разработали памятки для родителей ДОО, испытывающих трудности в техническом осуществлении данного вида деятельности. Члены Управляющего совета рассказали об участии в комиссии по контролю за качеством питания и отметили удовлетворительную работу сотрудников пищеблока и администрации в данном направлении.

16.02.2025.


Приняли участие в благотворительной ярмарке «Сердца в единстве», были подарены подарки и сувениры, сделанные руками педагогов и воспитанников ветеранам педагогического труда.

12.12.2024


В преддверии празднования Нового года прошло заседание Управляющего совета. Главными моментами обсуждения встречи стали вопросы усиления комплексных мер безопасности и пропускного режима, утверждение графика новогодних утренников, оформление музыкального зала и фотозоны.


31.08.2024


Прошло заседание Управляющего Совета. Первое заседание в этом учебном году традиционно посвящено согласованию документов, регламентирующих деятельность ДОО на предстоящий учебный год, организации дополнительных платных образовательных услуг, итогах готовности к новому 2024-2025 учебному году.
За круглым столом обсудили «проблемные точки» и «точки роста». И этом учебном году «точкой роста» для развития детей дошкольного возраста стал готовый к реализации проекта «Город Профессий».
О «проблемных точках», а именно о дефицитах при организации внедрения ФОП ДО в ДОО по результатам мониторинга ВСОКО и способах решения проблемы шла речь в ходе заседания Управляющего совета.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность Управляющего совета

 Приказ Об утверждении состава Управляющего совета

 Положение о комиссии по контролю питания Управляющего совета

 Положение об Управляющем совете ДОО

  Положение о комиссии по ремонту и благоустройству помещений и прилегающей территории

  Положение о порядке привлечения, расходования и учета добровольных пожертвований

 Положение о комиссии по безопасности

 Положение о комиссии по вопросам воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидности и охране здоровья воспитанников

 Положение о комиссии по финансово - хозяйственной деятельности

 Положение об организационно-правовой комиссии

 Положение о комиссии по образовательному процессу

 Положение о комиссии по работе с родительской общественностью и местным сообществом

 Положение о порядке кооптации членов Управляющего совета

 Положение о порядке выборов членов Управляющего совета ДОО

 Положение о конфликтной комиссии Управляющего совета

 Регламент работы Управляющего совета

 

 

Обратная связь

Oblozhka blog OS.2e16d0ba.fill 1024x500 c100

 

Обратная связь

...

Отчет о деятельности Управляющего совета
План работы Управляющего совета
Повышение квалификации членов Управляющего совета
Проекты Управляющего совета
Протоколы Управляющего совета
Публикации о деятельности Управляющего совета
Результаты опросов, проведенных Управляющим советом
Трансляция опыта работы Управляющего совета

Для информирования и коммуникации с родительским сообществом родители-члены Управляющего Совета используют следующие формы коммуникации:

bbbbbbbb1111111

 

Региональный конкурс на лучшую воспитательную практику среди образовательных организаций Тамбовской области «Ориентиры образования».

63508286 В детском саду ежегодно формируется банк лучших педагогических практик, с целью повышения качества образования путем выявления и внедрения в практику успешного опыта эффективного воспитания и лучших педагогических технологий, поддержки и поощрения воспитателей, специалистов ДОО. Лучшая практика - это оформленный опыт педагогической деятельности, обеспечивающий развитие ДОО, дающая положительную динамику и стабильность образовательных результатов. С целью подведения итогов, популяризации успешного опыта и распространения лучших практик ДОО формируется кейс-сборник «Лучшие педагогические и управленческие практики», в котором представлены статьи сотрудников ДОО, чей опыт может быть использован в практике работы.

 

Региональный конкурс среди образовательных организаций на лучшую образовательную практику по формированию здорового образа жизни для девочек.

 

prez

Образовательная практика: по формированию основ культуры здорового образа жизни девочек в ДОО «Взрослеем вместе»

Работу подготовили: Инструктор по физической культуре: Токарева Л.В. Воспитатели: Котова О.В., Шумская Т.А. Музыкальные руководители: Попкина Е.Н., Дементьева В.А

 

Заявка на участие Опиcание практики
img5 img6 img7

 

Муниципальный этап IV Всероссийского детского экологического форума «Изменение климата глазами детей – 2025»

 

НОМИНАЦИЯ «ЭКОБЕЗОПАСНОСТЬ»

 

Эко-лайфхаки на каждый день или как помогать природе и экономить деньги.

 

Муниципальный этап Всероссийсого конкурса игрушек кормушек "Эколята - друзья пернатых"

 

КОРМУШКА «ЭКОПТИЧКА» -

конкурсная работа на муниципальный этап Всероссийского конкурса игрушек-кормушек «Эколята – друзья пернатых», выполнена из природного материала коры деревьев, соломы, веток, мха, в композиции использован гриб-трутовик.

    Кормушка «ЭкоПтичка», это не просто кормушка, а произведение искусства, созданное совместно воспитателем Ахадовой Мариной Юрьевной и воспитанником Рагимовым Платоном, с привлечением родителей. Участники конкурса продемонстрировали свое мастерство, создавая уникальную композицию.

     В отличие от традиционных кормушек, игрушки-кормушки не просто место для кормления птиц, изготовленное из натуральных экологичных материалов, это оригинальное изделие с ярким дизайном, наполненное образами сказочных героев Эколят – друзей и защитников Природы. 

1 IMG 20250205 WA0013 1 IMG 20250205 WA0011 1 IMG 20250205 WA0010
1 IMG 9247 1 IMG 9258 1 IMG 9254

 

 

 

Номинация "Краеведческие и спортивно-оздоровительные практики"

 

tok «Технология работы с талантливыми и одаренными детьми в области физической культуры и спорта» из опыта работы инструктора по физической культуре Токаревой Людмилы Валерьевны

 

Номинация «Воспитательные практики социальной адаптации детей с ОВЗ».

 

psix   «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения. Взаимодействие специалистов по вопросам социализации детей с ОВЗ» из опыта работы педагога-психолога Хархардиной Алёны Алексеевны.