Поиск
Счетчик посещений
оценка качества
Методические материалы региональной инновационной площадки «Формирование внутриучрежденческой системы оценки качества образования».
{gallery}221116{/gallery} 22 ноября 2016 года на базе детского сада прошла стажировка руководителей дошкольных образовательных организаций по проблеме "Ресурсы государственно-общественного управления для созданий развивающей преметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования". Были рассмотрены следующие вопросы:
-
-
-
-
-
- модель государственно-общественного управления МАУ ДОО "Детский сад №9 комбинированного вида";
- ФГОС ДО - стандарт условий, а не результатов;
- требования ФГОС ДО к организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО;
- примеры построение развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (экскурсия по детскому саду).
-
-
-
-
https://9sad.68edu.ru/index.php/avtonomiya?start=25#sigProGalleriaf89bfa8334
Цель: знакомство педагогов с проектами нормативных документов для оценки качества дошкольного образования; обсуждение их значимости.
https://9sad.68edu.ru/index.php/avtonomiya?start=25#sigProGalleria9efe963743
https://9sad.68edu.ru/index.php/avtonomiya?start=25#sigProGalleriaf89bfa8334
Задача семинара:
Определить, какие мониторинги, диагностические процедуры и для какой цели должны или могут проводиться в дошкольной образовательной организации в соответствии с требования законодательных и иных нормативных актов в сфере образования;
Определить общие подходы к оценке качества дошкольного образования в образовательных организациях района.
{gallery}pavlovi_rodniki{/gallery}С 5-го февраля по 29-е апреля 2017-го года в г. Москве (Бизнес-школа МАП, коттеджный поселок «Павловы Родники») проводzтся трехдневные отборочные этапы «Второго Всероссийского Смотра-конкурса на лучшую презентацию образовательных учреждений - 2017».Цель Конкурса - выявление инновационных форм и лучших методов работы, поиск новых решений в обучении, а также нравственном, духовном и физическом воспитании обучающихся.Среди основных задач - выявление наиболее успешных практик управления образовательными учреждениями, содействие в формировании механизмов повышения качества образования, формировании механизмов воспроизводства и обновления педагогических кадров, разработке инвестиционной привлекательности деятельности образовательных учреждений.
Учредитель конкурса - МОО «Московская Ассоциация предпринимателей». Главный организатор - ООО «Международная Академия развития образования». Партнер конкурса: Оргкомитет VIII-го Международного Слета учителей в г. Сочи.
Делегация нашего детского сада приняла участие в трехдневном отборочном туре, который проходил с 26 февряля по 1 марта? и представила опыт работы в следующих направлениях:
1. Презентация дошкольной образовательной организации "Cовременным детям - современный детский сад"
2. Инновационный проект "Я - маленький россиянин"
3. Инновационный проект "Чудесное путешествие в песочную страну"
Все три работы получили высокую оценку профессионального жюри и одобрены для представления в финале конкурса, который состоится в июне 2017 года
Методическая неделя "Инновационные образовательные практики"
{gallery}metod_17{/gallery}С 3 по 7 апреля 2017 года проводилась методическая неделя "Инновационные образовательные практики", цель которой трансляция передового педагогического опыта, обмен мнениями по современным педагогическим темам, подведение итогов работы методической службы ДОО за учебный год. Познакомиться с программой проведения...
Из опыта работы
Локальные акты
Приказ от 01.09.2016 №53/31 "Об утверждении Программы внутренней системе оценки качества образования"
Циклограмма внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) на 2019-20 учебный год
Инструментарий
- Карта анализа оценки качества основной образовательной программы МАУ ДОО «Детский сад №9 комбинированного вида»
- Карта анализа качества психолого-педагогических условий реализации дошкольного образования в МАУ ДОО «Детский сад №9 комбинированного вида»
- Карта анализа оценки качества развивающей предметно-пространственной среды МАУ ДОО «Детский сад №9 комбинированного вида».
- Карта анализа кадровых условий реализации основной образовательной программы МАУ ДОО «Детский сад №9 комбинированного вида»
- Карта анализа материально-технических условий реализации основной образовательной программы МАУ ДОО «Детский сад №9 комбинированного вида», карта анализа материально-технических обновлений реализации основной образовательной программы ДОО.
- Карта анализа финансовых условий реализации основной образовательной программы МАУ ДОО «Детский сад №9 комбинированного вида»
- Вариативные показатели (анкета для выявления удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг, адаптационная карта воспитанника, карта достижений воспитанников ДОО, карта анализа удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг, карта анализа заболеваемости, лист здоровья с отметкой гр. здоровья).
Методические рекомендации
Презентации
Проектирование внутренней оценки качества образования в дошкольной образовательной организации
Система мониторинга образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО
Внутренняя система оценки качества образования в современной ДОО
Дополнительные общеобразовательные программы
Социально-педагогическое направление представлено дополнительной общеобразовательной программой «Логоритмика». Программа направлена Речевое развитие дошкольников, формирование фонематического восприятия, развитие связной речи, коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения. Построение занятий по логоритмике базируется на совокупности различных методов. Каждый метод включает в себя разнообразные приёмы. Эти приемы подбираются с учетом степени усвоения двигательного, речевого материала, речевого и общего развития ребенка. Логоритмические занятия составлены с опорой налексические темы и имеют принцип игрового обучения.
Художественно-эстетическое направление востребовано среди родителей в качестве дополнительной платной услуги и представлено 6 программами:
«Пластилинография» - направлена на развитие мелкой моторики, ручной умелости, сенсомоторики, т.е. согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движения, гибкости, силы, точности в выполнении действий, коррекция развития мелкой моторики пальцев.
«Юный художник» - обучение детей изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования, развитие образного мышления, воображения, развитие мелкой моторики руки, самостоятельности, умения выражать свои эмоции через рисование.
«Пескотерапия и аква-анимация». Песок и вода – прекрасная возможность выразить своё отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки и капли образ, пугающий и травмирующий ребёнка. Кроме того, занятия в специальной студии песка и воды, оборудованной столами с подсветкой, помогут ребенку развить интеллект, воображение творческие способности и усидчивость.
«Мир в ладошках». Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Цель занятий - развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация), а так же посредством массажа, Су-Джок-терапии.
«Мукасолька». Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. На кружке для лепки используется соленое тесто. Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин. Тестопластика – это создание объемных или рельефных фигур, картин и даже целых композиций из соленого теста. Работа с тестом - это полезное занятие для пальчиков, так как развитие мелкой моторики рук у детей напрямую связано с развитием речи и мышления.
«Театральная студия». Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развивает у детей фантазию, легкость и радость общения между собой и окружающими. Дети участвуют в постанове сценок, сказок, учатся выразительному чтению.
Физкультурно-оздоровительное направление представлено 2 программами:
«Фитбол –гимнастика». Использование фитболов на занятиях способствует улучшению координации движений, снижению нарушений опорно-двигательного аппарата, активизации дыхательной системы, позволяет достичь поставленной цели - предупреждения нейроортопедических нарушений у детей посредством использования больших гимнастических мячей.
«Степ-аэробика». Степ – аэробика постепенно завоевывает свое место в физической культуре. Этому способствует, положительный эмоциональный фон занятий, обязательное музыкальное сопровождение, необычное сочетание движений, связанных с необычным предметом – платформой. Специфика степ – аэробики – это сочетание базовых упражнений с элементами танцев различных стилей, тесная связь движений с музыкой и ритмами, высокая динамичность и разнообразие движений и, следовательно, обогащение двигательного опыта и повышение культуры движений. Степ–аэробика - это оздоровительная аэробика с использованием специальной степ – платформы с регулируемой высотой.
Познавательное направление представлено 5 программами:
«История для дошкольников». Ознакомление с мировой и национальной культурой и историей. Цель программы: воспитание и развитие у детей дошкольного возраста интереса к объектам национальной и мировой культуры, способности воспринимать их в музейном пространстве, воспитание начал патриотизма и толерантности, развитие интеллектуально-творческих способностей. Занятия проходят в специально-организованном пространстве – «Русской избе».
«Английский язык для дошкольников». Формирование элементарных навыков общения на английском языке и постепенно готовит почву для начала обуче6нию языку в школе.
«Информатика для дошкольников». Занятия не учат ребенка просто играть на компьютере или планшете. Кружок - это знакомство с основными понятиями информатики, способами информационной деятельности. Это создание высоких стартовых возможностей для обучения в начальной школе, развитие интеллекта, творческих способности ребёнка.
«По тропинке к школе». Дополнительное занятие по подготовке к дальнейшему обучению в школе. Программа не дублирует цели и задачи реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования, при её написании педагоги постарались учесть требования, предъявляемые школой первокласснику, и подобрать формы, приёмы и методы, которые создадут условия для формирования универсальных учебных действий и их предпосылок в ведущей для дошкольника деятельности - игре. Таким образом, это позволит обеспечить преемственность в психологическом сопровождении развития ребёнка, что будет способствовать успешной адаптации будущего первоклассника к обучению в школе. Систематическое проведение занятий, предлагаемых программой поможет оказать помощь детям, имеющим трудности в формировании УУД и их предпосылок на этапе перехода из дошкольного звена в школьное. Опосредованным результатом может стать повышение адаптивных возможностей дошкольников, прошедших программу к условиям обучения в школе, новому социальному статусу.
«Школа маленького гения». Развитие интеллектуальных способностей детей с раннего возраста с применением современных психолого-педагогических приемов и технологий, на основе современного игрового оборудования.
"Я - маленькая часть большой Природы"
ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
"Я - маленькая часть большой природы"
(Реализация образовательной модели дошкольного образования «Обучение вне стен группы»)
Возможность на практике, в конкретной ситуации, применить имеющиеся знания и навыки, самим породитъ/выработать новое знание, получить опыт, в полном смысле слова - прожить его, а потом переосмыслить произошедшее через участие в групповых обсуждениях -такова, суть «обучения вне стен классной комнаты».
Людмила Рождественская
Мир вступил в XXI век, научно-технические успехи ушедшего века существенно изменили образ жизни людей, сделав его более комфортабельным и свободным. С появлением удобных и легких переносных ноутбуков (а также планшетов, смартфонов и других мобильных устройств) возможности такого обучения оказались практически безграничными. Оказалось возможным фиксировать и сохранять в удобном виде результаты наблюдений и опытов непосредственно на месте события.
Владимир Вернадский в начале двадцатого века, создал учение об объединяющем человечество пространстве – ноосфере. В нем сочетаются интересы стран и народов, природы, общества, научное знание и государственная политика. Именно на фундаменте этого учения мы строим сегодня концепцию устойчивого развития. Любовь к природе, ощущение своей связи с ней нельзя дать в специальном предмете, на который отведено столько то часов. Эта информация должна органично входить во все традиционные дисциплины от развития речи до физкультуры.
С позиций ноосферной концепции образование и просвещение не может сводиться только к совершенствованию дошкольных программ. Это должен быть непрерывный процесс — учащийся народ.
Условно его можно разделить на три основные этапа:
- Воспитание должно дать ощущение единства человека с природой.
- Образование – этап познания фундаментальных принципов природы.
- Просвещение – понимание и сознательное отношение масс к происходящим событиям.
Коллектив ДОО строит свою работу на аспектах значимости природы в жизни человека.
Одной из форм проведения занятий, направленного на достижение этих результатов, является занятие «вне стен классной комнаты». Основная идея обучения вне стен классной комнаты состоит в том, чтобы предоставить воспитанникам возможность на практике, в конкретной ситуации, применить имеющиеся знания и навыки, самостоятельно «добыть» новые знания, получить новый опыт, эмоционально его пережить, возможно, переосмыслить во время обсуждения в группе.
Основная идея занятия «вне стен классной комнаты» заключается в том, что воспитанник совместно с воспитателем из привычной обстановки группы, выходит в повседневное окружение парка, музея, улицу, галерею, водоем, экологическую тропу и т.д.
В нашем детском саду создана эколого-развивающая среда: в группах имеются уголки природы, которые знакомят детей с комнатными растениями, условиями, необходимыми для их роста и развития; занимательные экологические игры; календарь природы, материалы для познавательно-исследовательской деятельности, дидактические игры, картинки и иллюстрации о природе, а также поделки из природного материала. В холле детского сада расположен зимний сад.
Внутри детского сада имеется экокомплекс, состоящий из:
• экологической лаборатории;
• экологической комнаты
• фитобар
• мини - теплицы;
• холла с аквариумами и водопадом.
• уголки природы
• экобиблиотека
• эко-студия
• русская изба
• конфернцзал
• издательский центр.
На базе детско-родительского клуба «Малая академия ЭКОШИ» работает экологический театр, использование народной мудрости проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением песен, танцев, частушек агитационного содержания, пропагандирующих природоохранную деятельность.
Дошкольники совместно с воспитателями и родителями разрабатывают самостоятельные проекты по изучению экосистем, участвуют в ролевых играх. Их деятельность тесно связаны с экоцентром экологического воспитания детского родительского клуба «Малая академия ЭКОШИ». Значительная часть проектов по внеклассному обучению направлена на развитие социальных навыков, умение работать в команде, преодолевать препятствия, действовать в условиях риска и неопределённости.
Детская лаборатория детского сада оснащена: интерактивной песочницей; кинетический песок; комплекты для экспериментирования: мои первые опыты: вода и воздух, мои первые опыты: изучаем природу, мои первые опыты: с природой и окружающей средой, мои первые опыты: свет и звук, мои первые опыты: простые механизмы и постоянные магниты; электронные микроскопы; подвижный макет солнечной системы; теллурий; телескоп; интерактивный глобус «Звёздное небо»; макет «модель строения земли»; большой глобус географический; астропланетарий; комплект (интерактивная доска + ультра короткофокусный проектор + ноутбук. Для полноценной работы лаборатории педагогами была разработана программа «Академия естественных наук» со следующими блоками: «Предметный мир», «Физика для малышей», «Я и мое тело», «Мир природы на ладошках», «Удивительный мир географии», «Обсерватория». В лабораторию приходят дети, начиная со второй младшей группы, т. к. в этом возрасте ярко проявляется детская любознательность. Для фиксирования результатов наблюдений оформляются «Дневники ученых» (папки, тетради, альбомы).
Дети учатся самостоятельно работать с современным оборудование по определению погоды на метеоплощадке детского сада (определять направление и силу ветра, температуру воздуха, измерять количество выпавших осадков), электронный микроскоп приглашает посетить неизведанный микромир. Специально организованная исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу — сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.
Современные технологии позволяют представить полученные фотоматериалы не просто в виде набора фотографий, но и оформить в виде фотокниг, фотокалендарей с текстовым или звуковым комментарием. Объединенные оболочкой, фото-, видео-, аудио- и текстовые файлы составить виртуальную экскурсию, интерактивную электронную карту, документальный отчет о работе. Обучение работе с подобными приложениями проходило в форме консультаций: у детей просто возникала необходимость их использования и сразу появлялись вопросы: «Как мне сделать...?». Отсюда один шаг до самообразования – не всегда возможно мгновенное получение необходимой информации от руководителя, а интернет зачастую под рукой: правильно составленный запрос – и проблема решена.
Важный этап каждой работы – обработка полученных результатов и подготовка отчета о работе. Она проводилась в конференцзале, оборудованном необходимыми программными ресурсами, где предусмотрена именно персональная работа за ноутбуком, причем работа может проводится неодновременно, в удобное для них время, или вообще (по желанию ребёнка) самостоятельно в домашних условиях.
Заключительный – презентационный этап исследовательской работы является обязательным: дети должны почувствовать важность проведенной ими работы, востребованность полученных результатов обществом. Выступление на конференции, статья в журнале, участие в конкурсе, постерный доклад, представленный на общее обозрение, цифровой продукт по результатам исследовательской работы: интерактивная карта, страница сайта, – всё разнообразие форм служит для закрепления воспитательного и образовательного аспектов работы с воспитанниками.
На первом этапе подбирается потенциально интересное для воспитанников «место обучения»: парк, городской сквер, музей, библиотека, городская улица, водоем, родник и пр. Подготовительная работа включает сбор информации (в сети Интернет, учебниках, журналах и т.п.) о предполагаемом месте обучения, поиск интересных фактов.
Следующий шаг визит к месту предполагаемого обучения. Необходимо погулять и осмотреться; подумать, чему можно научиться в этом месте; записать и зарисовать идеи, сделать фотографии интересных объектов.
На втором этапе воспитатель выбирает учебную тему, которую можно положить в основу занятия «вне стен классной комнаты». Занятие «вне стен классной комнаты» проектируется как цепочка взаимосвязанных ситуаций.
Создаются группы сотрудничества, выбираются роли в группе (например, капитан, фотограф, летописец, хронометрист, летописец и др.). Вместе с воспитанниками договаривается о правилах работы на занятии «вне стен классной комнаты». Далее проектируются учебные ситуации.
Основная педагогическая задача, которая решатся в процессе конструирования учебной ситуации это создание и организация условий, инициирующих детское действие. Основной результат - развитие личности ребенка.
Основные типы учебных ситуаций, которые мы используем в работе: ситуация проблема - прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения (вырабатывается умение находить оптимальное решение; ситуация-оценка - прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить и предложить свое адекватное решение; ситуация-иллюстрация - прообраз жизненной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал; ситуация-тренинг - образец стандартной или другой ситуации (предлагается описать или решить ситуацию); классическая ситуация (дастся четкое описание ситуации, взятой из практики или искусственно сконструированной,); живая ситуация (берется событие из жизни воспитанников, примятое решение неизвестно, его надо найти, а развитие действия описать в той последовательности, в которой оно происходило); действия по алгоритму, по инструкции, по стандарту.
Мобильные устройства, которые имеется в детском саду, таких как компьютерные планшеты, цифровые фотоаппараты, смартфоны, айпады, интерактивная доска, доступ к Интернет-ресурсам и др., позволяют нам организовать деятельность в различных местах, расширить и дополнить деятельность содержанием, которое непосредственно связано с контекстом и ситуацией.
На занятиях «вне стен классной комнаты» мобильные устройства позволяют обмениваться мгновенными сообщениями, определять местоположение, получать мгновенный доступ к необходимой информации, проводить фото- и видеосъемку, фиксировать результаты познавательной деятельности в документах совместного доступа и т.п.
Третий (заключительный) этап проектирования занятия «вне стен классной комнаты» предполагает организацию деятельности воспитанников во главе с руководителями групп, которыми выступают родители, социальные партнеры, воспитатели по оформлению результатов работы (итоговые презентации, текстовые документы, фотогалереи, видео истории и т.п.) и планированию представления и защиты работ воспитанников.
Защита работ воспитанников проходить на конференции «Радуга проектов», которая проходит ежегодно на базе детского сада. Лучшие работы принимают участие в региональных, всероссийских и международных конкурсах.
В нашем дошкольном учреждении природоохранные акции проходят в течение всего учебного года. В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.
А самое главное, в ходе природоохранных акций детям показывается и дается возможность самим улучшить, исправить последствия экологически неграмотных действий людей, т. к. итогом любой акции является продуктивная деятельность детей.
Каждая акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки).
Дети начиная с 5 лет задействованы в проекте «Открытые сердца» и входят в состав «трудового десанта». Дошкольники украшают дворы, где живут ветераны, высаживают там рассаду, выращенную своими руками.
В конце каждого года на территории детского сада разрастается аллея выпускников. Это дети вместе с родителями сажают деревья, а потом, уже будучи школьниками, приходят на них любоваться.
Между группами проводим конкурсы: «Лучший прогулочный участок», «Лучший уголок природы», «Огород на подоконнике», тем самым обогащая развивающую предметно-пространственную среду, которая отвечает требованиям ФГОС ДО.
Местом организации такого обучения становился парк, пруд, лес, территория музея... Возможность на практике, в конкретной ситуации, применить имеющиеся знания и навыки, самим породить/выработать новое знание, получить опыт, в полном смысле слова - прожить его, а потом переосмыслить произошедшее через участие в групповых обсуждениях - такова, вкратце, суть "обучения вне стен классной комнаты".
Одним из примеров может быть занятие весной, которое предполагает пройтись по окрестностям и поискать первые индикаторы пробуждения природы, составить маршрут прогулки, описать свои фенологические наблюдения и не забыть про фотографии!
Таким образом, осуществляя интеграцию экологии во все образовательные области, через различные формы работы, создаётся целостная система формирования у детей осознанно-правильного отношения ко всему живому, умение видеть и понимать красоту окружающего мира.
Проект "Я - маленькая часть большой природы" | |
Стартовая презентация проекта | |
Буклет проекта |
Направления деятельности инновационной площадки
РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА: ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Тема: Модель образовательного пространства поддержки разнообразия дошкольного детства в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «Открытое образование в открытой среде»
Цель инновационного проекта: разработка и апробация модели муниципального образовательного пространства поддержки разнообразия дошкольного детства в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи инновационного проекта:
- конкретизировать варианты поддержки разнообразия дошкольного детства в условиях реализации ФГОС ДО;
- выявить и описать возможности сетевой организации образовательного пространства поддержки разнообразия дошкольного детства;
- способствовать овладению педагогами профессиональными компетенциями по целесообразному отбору и продуктивному применению педагогических технологий и системы мониторинга разностороннего развития личности детей дошкольного возраста;
- разработать методические рекомендации по использованию образовательного пространства поддержки разнообразия дошкольного детства в условиях реализации ФГОС на муниципальном и региональном уровне.
Этапы реализации инновационного проекта:
. Подготовительный этап (сентябрь-декабрь 2018 года)
- Охарактеризовать состояние проблемы в педагогической теории и практике.
- Выявить варианты поддержки разнообразия дошкольного детства в условиях реализации ФГОС ДО.
- Описать возможности организации образовательного пространства поддержки разнообразия дошкольного детства.
Определить критерии эффективности научно-методического сопровождения; проведена входная диагностика.
- Практический этап (2019 год)
- Апробировать и скорректировать модель образовательного пространства поддержки разнообразия дошкольного детства в условиях реализации ФГОС ДО пути реализации образовательных проектов различной направленности:
- Лаборатория вне стен группы. Методические разработки, направленные на естественно-научное образование детей, проведение натурного эксперимента, исследование флоры и фауны и т.п.
- Образовательное путешествие. Методические разработки, описывающие образовательные практики использования парков, выставок, музеев, объектов городской и сельской инфраструктуры и т.п. для решения педагогических задач.
- Образовательная игра. Методические разработки занятий с использованием образовательных игр и элементов геймификации, направленные на активизацию познавательной активности воспитанников.
- Культура и искусство. Методические разработки, направленные на формирование и реализацию потребностей детей в культурно-просветительской деятельности и творческом самовыражении, создание открытого культурного пространства.
- Обеспечить повышение квалификации педагогических коллективов по адекватному отбору и применению педагогических технологий и системы мониторинга разностороннего развития личности детей дошкольного возраста, создать внутриучрежденческую модель повышения квалификации педагогов.
III Обобщающий этап (2020 год)
- Подготовить методические рекомендации по использованию образовательного пространства поддержки разнообразия дошкольного детства в условиях реализации ФГОС ДО.
- Накопить разнообразный позитивный теоретический и практический опыт, представленный в виде методических разработок, публикаций, мастер-классов, выступлений на научно-практических конференциях, семинарах разного уровня.
Школа-лаборатория инновационного развития