Поиск
Счетчик посещений
Эффективный контракт
ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки..
Родительская академия
|
Для создания условий для более эффективной работы с детьми раннего возраста, в том числе с детьми с особыми образовательными потребностями, и привлечения внимания родителей к проблемам развития детей с целью создания пространства «детский сад – семья» в детском саду внедряются инновационные формы работы с родителями, такие как Родительская академия «Растём вместе» и Консультационный центр «Диалог», цель которых заключается в обеспечении единства и преемственность семейного и общественного воспитания; оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) для эффективного отбора содержания, средств и способов психолого-педагогического взаимодействия с ребёнком; поддержка всестороннего развития личности детей раннего и младенческого возраста, в том числе и не посещающих ДОО. |
Группы кратковременного пребывания детей раннего возраста «Карапузики» |
Мы вместе |
![]() |
![]() |
Консультационный центр |
Адаптационная группа детей раннего возраста "Вместе с мамой" |
![]() |
![]() |
Формы организации взаимодействия с родителями детей раннего возраста в рамках деятельности центра социального партнёрства.
На данной странице Вы познакомитесь с опытом работы детского сада, раскрывающему проблему взаимодействия с родителями детей раннего возраста, взаимодействием между участниками воспитательно-образовательных отношений (педагогами, специалистами, социальными партнерами, родителями и воспитанниками) как особой формой связи по взаимному обогащению различных сфер деятельности, имеющих социально значимый характер. Познакомитесь с решением проблем, связанных с недостаточным уровнем осознания родителями важности активного сотрудничества и конструктивного взаимодействия с педагогами, специалистами и социальными партнерами. Познакомитесь с разработанной системой взаимодействия, обеспечивающей повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей по сопровождению процесса развития детей раннего возраста, основанной на стратегии сотрудничества и партнерства, и учитывающей потребности и интересы семьи.
Целью просвещения родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего дошкольного возраста является обеспечение поддержки семьи в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья каждого ребенка; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях детского сада и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Достижение этих целей возможно через решение определенных задач:
• Психолого-педагогическое просвещение и информирование родителей о значимых изменениях в физическом и психическом развитии детей в младенческом, раннем и дошкольном возрасте, о необходимых условиях для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.
• Приобщение родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства, как основы благополучия семьи и развития личности ребенка.
• Раскрытие родителям важности и особенностей образовательной работы с детьми младенческого, раннего дошкольного возраста, понимания включенности родителей в общее дело воспитания и обучения, развития их детей.
• Психолого-педагогическая помощь родителям в понимании возможных причин возникновения трудностей в развитии ребенка и путей их преодоления и профилактики, в выборе оптимальной стратегии взаимодействия с ребенком.
• Информирование родителей о возможностях получения индивидуальной помощи в вопросах укрепления здоровья, обучения и воспитания детей младенческого, раннего дошкольного возраста.
• Выбор оптимальных средств и методов взаимодействия ДОО с родителями детей младенческого, раннего дошкольного возраста, основанный на выделенных проблемах семейного воспитания и взаимоотношений родителей с детьми.
|
Формы взаимодействия с родителями в направлении развития родительской компетентности: Первая группа направлена на повышение информированности родителей о современных детях дошкольного возраста, специфике их развития, их потребностях, возможностях и интересах. Эти задачи эффективно решаются на тематических встречах для родителей, родительских дискуссиях, заседаниях семейных клубов, семинарах. Вторая группа направлена на наращивание и обогащение опыта родителей в вопросах общения и взаимодействия с ребёнком. Для решения данной задачи используем такие формы, как мастер-классы, практикумы и тренинги для родителей, конкурсы, деловые игры, решение педагогических кейсов. |
|
![]() |
Формы взаимодействия и упражнений с родителями, способствующие формированию семейных ценностей и развитию ценностного отношения у детей дошкольного возраста к своей семье: – эссе для родителей «Что для меня значит быть родителем?» – арт-проект «Герб семьи»; – упражнения «Семь Я»; «Нравственно-ценностные основы семьи»; – рефлексия «Воспоминание о детстве»; изготовление именной книжки ребенка; – акции: «Домики для птиц», «Территория Детства», «Цветущий ДОО», «Книга для детской библиотеки», «Собери макулатуру, сохрани дерево», «Корм для друзей наших меньших», «Расскажи о своем герое Великой Отечественной войны», «Окна Победы» и др.; – праздничные мероприятия: «День Матери», «День семьи, любви и верности», «День пожилого человека»; спортивные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья»; – конкурсы рисунков, поделок, чтецов, фестивали сказок, народные ярмарки; проекты. |
|
Формы и темы просвещения родителей: – тематические аудиозаписи: «Счастье материнства», «Счастье отцовства».Ф |
Формы взаимодействия педагогов с родителями:
1. Родительское собрание – совместное присутствие родителей и педагога для обсуждения, решения интересующих их вопросов.
2. Круглый стол - предполагает наличие стола, не обязательно круглого. Важно, чтобы он был и за ним сидели и педагоги, и родители, и гости. В такой обстановке мы обсуждаем актуальные проблемы воспитания.
3. Конференция. На конференции собираются и педагоги, и узкие специалисты, и родители, которые заранее готовятся к выступлению по одной теме. Каждый выступает со своей точкой зрения. В результате у родителей накапливаются знания в области воспитания детей и устанавливаются доверительные отношения с педагогами.
4. Презентация - предполагает знакомство с чем-либо или с кем-либо. Презентация готовится заранее. Она может сопровождаться показом иллюстраций, фото, видеоматериалов. Презентацию показывают, как родители, так и педагоги.
5.Родительская газета. Одной из современных форм работы с родителями с учетом уровня их образования, запросов, интересов является газета. Заранее выбирается редколлегия в составе 3-4 человек. Каждый номер посвящается одной теме, наиболее актуальной на данный период. Газета оформляется с использованием статей родителей, воспитателей, других специалистов ДОО. В ней помещаются фотографии и рисунки детей.
6. Семейный театр. Семья разыгрывает ситуацию, случай по определенной теме, потом идет обсуждение. Ситуацию готовят вместе родители и педагоги.
7. Родительская почта. Учитывая занятость, а также стеснительность многих родителей, можно использовать эту нетрадиционную форму общения с семьей. Заранее образуется почтовый ящик, чтобы любой родитель имел возможность в короткой записке высказать свое мнение по тому или иному вопросу. Создана электронная почта.
8. Родительский клуб. Цель клуба - увеличение круга взаимодействия семьи и детского сада. На совместных встречах в клубе, за "круглым столом", во время дискуссии родители и педагоги имеют возможность лучше узнать друг друга, получить новую информацию. Общение в клубе позволяет каждому из участников не только высказать своё мнение, но и быть услышанным, сравнить свою позицию с позицией других родителей и педагогов.
9. Библиотеки и выставки психолого-педагогической литературы.
10. Консультационный центр.
Творческая фокус-группа
Объединение педагогов, родителей, представителей социальных институтов города, общественности, которым не безразличны актуальные проблемы дошкольного образования, которые заинтересованы в их решениях.
Преимущества творческой фокус-группы для родителей:
• Вовлечение в воспитательно-образовательный процесс. Фокус-группа позволяет привлечь родителей к совместной, творческой и социально-значимой деятельности, направленной на познание и развитие ребёнка.
• Изучение факторов, влияющих на процесс воспитания. Задача фокус-группы — не столько получение набора мнений, касающихся проблем воспитания малышей, сколько изучение факторов, влияющих на этот процесс.
• Выявление разрыва между тем, как родители понимают те или иные проблемы в воспитании ребёнка, и тем, что они делают или не делают для их решения.
• Распространение положительного опыта воспитания детей. Участники фокус-группы могут делиться своим педагогическим опытом, что помогает другим семьям в воспитании детей.
• Установление обратной связи. Фокус-группа позволяет анализировать мнение родителей о проводимых мероприятиях по повышению педагогической культуры, а также выяснять причины низкой посещаемости родителями предлагаемых форм взаимодействия.
![]() |
Советы и рекомендации
- 7 правил здорового образа жизни для детей.
- Витаминная азбука.
- Вкусные рецепты от простуды.
- Гимнастические комплексы для детей.
- Грипп.
- Двигательная активность дома.
- Зарядка для всей семьи.
- Здоровое питание для детей.
- Игровой тренинг для всей семьи.
- Игрушки.
- Как научить ребенка играть.
- Консультация для родителей.
- Консультация-для-родителей-о-здоровом-образе-жизни.
- Питание детей второго года.
- Прогулка за и против.
- Речевые физкультминутки.
- Устранение вредных привычек.
- Физкультурные занятия дома.
Двигательная деятельность детей в домашних условиях.
Консультация для родителей по развитию гибкости у ребенка.
Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях.
Физическое развитие детей разного возраста.
Игровой физкультурный тренинг для всей семьи.
Игры и занятия для детей в два года.
Математический планшет или геометрик.
Развитие обоих полушарий мозга.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от 0 до 2 лет
Как не воспитать ребенка эгоистом.
Как укрепить связь с ребенком.
Организация питания в МАУ ДОО «Детский сад №9 комбинированного вида»
;
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Соблюдение правильного питания важно во все возрастные периоды, однако в дошкольном возрасте роль питания особенно велика. Это обусловлено рядом причин. Детский организм отличается бурным ростом и развитием: происходит формирование и становление структуры многих органов и систем, совершенствуются их функции, интенсивно идет созревание головного мозга и развитие высшей нервной деятельности.
С 1 января 2021 года вступили в силу новые санитарные требования к организации общественного питания Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Новые санитарные правила к организации общественного питания приняты в рамках реализации поставленной Президентом Российской Федерации цели сохранения здоровья нации, определенной Указом от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и федеральным проектом «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» национального проекта «Демография», а также поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предусматривающих установление с 1 января 2021 года актуализированных обязательных требований.
В СанПиН включены требования 17 актов в сфере общественного питания, причем с учетом особенностей питания всех категорий граждан: взрослое, детское население, инвалиды и лица, нуждающиеся в особом питании, а также питание в детских садах, школах, больницах, социальных и специализированных учреждениях, и содержат особенные требования, направленные на снижение риска здоровью детей, обусловленного пищевым фактором, и повышение роли здоровьесберегающей функции питания. При разработке учтен принцип укрупнения и кодификации требований, что привело к их сокращению в 5 раз по сравнению с действующими, при неизменном сохранении обязательных для предотвращения риска для жизни и здоровья санитарно-эпидемиологических требований.
Новый СанПиН разработан с учетом риск-ориентированного подхода и новейших технологий, и современных видов упаковки и сырья, используемых предприятиями общественного питания в процессе изготовления, хранения, транспортировки и реализации продукции общественного питания, исключено дублирование требований других нормативных документов.
Новеллой СанПиНа является не только существенное сокращение количества требований, но и установления их исходя из факторов (биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания).
Основным принципом питания дошкольников служит максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов — мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
Задачи организации питания воспитанников:
- обеспечение воспитанников пищевыми веществами, в том числе незаменимыми, и энергией в соответствии с возрастными физиологическими потребностями в них, с учетом времени пребывания в ДОО и характера осуществляемой деятельности;
- формирование рационального пищевого поведения;
- создание психологически комфортных условий для воспитанников ДОО.
Основные принципы организации питания в нашем учреждении:
- полноценность и сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
- соответствие энергетической ценности и рациона энергозатратам ребенка;
- максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
- объем рациона, режим питания, обстановка, формирующие у детей навыки культуры приема пищи;
- соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания);
- обеспечение правильного питьевого режима детей;
- постоянный контроль за правильной организацией питания.
В детском саду соблюдаются принципы рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста. Питание осуществляется в соответствии с примерным Десяти дневным меню до 3 лет и до 7 лет, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню.
Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).
Дети в детском саду обеспечены 4-х разовое сбалансированное питание в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 10,5 часовым пребыванием включает:
- завтрак;
- второй завтрак;
- обед;
- полдник;
Все блюда – собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль.
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовой для хранения продуктов.
Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.
Для детей — аллергиков исключаются продукты, вызывающие пищевую аллергию. Диетическое меню в ДОО отсутствует.
Процесс обеспечения детского сада продуктами питания связан с определением поставщиков.
На 2023-24 уч.год определены следующие поставщики продуктов питания и продовольственного сырья:
Поставщики продуктов питания в ДОО
|
№ п/п |
Наименование поставщика |
Перечень поставляемой продукции |
|
1 |
ИП Павлов |
Хлеб пшеничный и ржаной, мясо цыплят-бройлеров, рыба, яйцо, сыр, творог, сливочное масло |
|
2 |
ИП Кошелев |
Фарш, сосиски |
|
3 |
ИП Гасанов |
Овощи свежие (огурцы, помидоры, лук зелёный, зелень) фрукты (апельсины, бананы, яблоки, лимон), сухофрукты |
|
4 |
ООО Импульс |
Овощи (картофель, капуста свежая, свекла, чеснок, морковь, лук-репка, огурец солёный, капуста квашеная) |
|
5 |
ООО Русич |
Крупы, кондитерские изделия, бакалея, консервы, соль, масло подсолнечное, сахар-песок |
|
6 |
ИП Мордасов В.А. |
Молоко пастеризованное и ультрапастеризованное, кисломолочные напитки «Ряженка», «Снежок», «Йогурт фруктовый», сметана |
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.
Качество продуктов питания соответствует требованиям СанПин, ГОСТУ, техническим регламентам, а также требованиям, разработанным Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области.
Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется кладовщиком.
Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года.
Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующий, медицинская сестра, повар детского сада.
Медицинский контроль за питанием в ДОО включает:
- контроль за качеством поступающих продуктов;
- контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
- контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);
- санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;
- контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно.
Документы по организации питания в ДОО.
Указы Президента РФ:
- Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»
- Указ Президента Российской Федерации от 30.01.2010 № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации»
Федеральные документы:
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный закон РФ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
- Федеральный закон РФ от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
- Федеральный закон РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
- Приказ Минздравсоцразвития России и Минобрнауки России от 11.03.2012 № 213н/178 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений»
Локальные документы МАУ ДОО «Детский сад №9 комбинированного вида»:
Рекомендации для родителей
Важным фактором, лежащим в основе здоровья и нормального развития детей любого возраста, является полноценное в количественном и качественном отношении питание.
С позиции современной науки о питании необходимо соблюдение следующих условий:
- Ребенок должен получать достаточное количество питательных веществ, которые обеспечат его потребности в энергии и основных компонентах (белки, жиры, углеводы, минералы, микроэлементы, витамины).
- Пища должна быть разнообразной, сбалансированной и содержать необходимое соотношение компонентов питания.
- Питание должно опережающе сопровождать все процессы роста и развития организма ребенка, т.е. ребенок не должен испытывать нехватку пищи и питательных веществ.
Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают в день необходимое по возрасту питание. Домашний рацион питания такого «организованного» ребенка должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе вывешивается ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться.
Качественная пища и правильная организация питания, т.е. культура еды, оказывают непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост и развитие детского организма. Правильное отношение к еде, как и ЗОЖ, начинается с детства. Все это зависит от взрослых, которые окружают малыша.



Рекомендации по организации питания детей при поступлении в детский сад
Обратная связь для родителей (законных представителей):
ответы на вопросы родителей (законных представителей) по питанию воспитанников можно задать по телефону: 8(47531) 20178 или по эл. почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Переход на ФОП ДО

17.03 2023 В соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 утверждена «Федеральная образовательная программа дошкольного образования». Действовать данный документ начал уже с января 2023 года, но детским садам поручено полностью перейти к его реализации до 1 сентября 2023 года. В Приказе отмечается, что принятая программа позволит создать единое образовательное пространство для всей страны. Также определяются стандартизированные объем и содержание дошкольного образования. Согласно документу, единая программа позволит сформировать у детей основы гражданской и культурной идентичности, приобщить их к традиционным духовно-нравственным ценностям. Также она даст возможность создать качественные условия дошкольного образования от рождения до поступления в школу вне зависимости от места проживания. С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" МАУ ДОО «детский сад №9 комбинированного вида» начинает работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО. Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования: • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания. Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Материалы для ознакомления:
- Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г. № 71847)
- Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования
- Медиапрезентация_Федеральная_образовательная_программа_ДО_2023
- Методические рекомендации
- Диагностическая карта
Орлята-дошколята

"Орлята-дошколята России" —организация для детей старшего дошкольного возраста в рамках Российского движения детей и молодёжи «Движение первых».
В рамках программы дети учатся социальной активности, формируют в ходе участия в значимых мероприятиях, акциях и проектах важные качества личности: любовь к Родине, к своей семье, к труду, к милосердию, бережному отношению к природе.
Программа представляет собой комплексную систему развития для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В рамках программы предусмотрены различные направления, такие как спорт, лидерство, эрудиция, мастерство и добровольчество.
Цель програ«ммы - формирование ценностного отношения к активному образу жизни, развитие лидерских качеств, интеллектуальное и творческое развитие, а также осознанное участие в добровольческих и общественных мероприятиях.
Нормативная база
Федеральный закон от 14.07.2022 № 261-ФЗ «О российском движении детей и молодежи».
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральный закон от 30 декабря 2020 года № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации»;
• Федеральный закон от 14 июля 2022 года № 261-ФЗ «О российском движении детей и молодежи»;
• Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
• Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 года № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
• Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2023 года № 358 «О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года»;
• Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024–2028 годы (утв. Президентом Российской Федерации от 30.12.2023 г. ПР-2610);
• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
• Устав Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи
• «Движение первых»
• Программа воспитательной работы Движения Первых (утверждена Министерством просвещения Российской Федерации, Федеральным агентством по делам молодёжи (РОСМОЛОДЁЖЬ), Общероссийское общественно государственное движение детей и молодежи «Движение первых»).
Целевая группа проекта - дети от 6 до 7 лет, будущие первоклассники, которые в перспективе в школе вольются в проект «Орлята России» в рамках Всероссийского движения детей и молодёжи «Движение первых»
ПОСВЯЩЕНИЕ В ОРЛЯТА-ДОШКОЛЯТА
Программа проекта развития социальной активности детей старшего дошкольного возраста.
Программа включает в себя семь треков:
|
«Орлёнок — Эрудит» — интеллектуальное развитие детей через познавательную и исследовательскую деятельность. |
![]() |
«Орлёнок — Хранитель исторической памяти» — воспитание любви и уважения к своей семье, малой родине, традициям и истории страны. |
![]() |
«Орлёнок — Мастер» — формирование любви к искусству и труду, развитие творческих способностей и эстетического вкуса. |
![]() |
«Орлёнок — Лидер» — раскрытие в детях лидерских способностей и умения работать в команде. |
![]() |
«Орлёнок — Спортсмен» — привитие интереса к спорту и формирование навыков здорового образа жизни. |
![]() |
«Орлёнок — Доброволец» — раскрытие в детях волонтёрского потенциала. |
![]() |
«Орлёнок — Эколог» — формирование представлений об экологической культуре и ответственного отношения к природе. |














