Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда.
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма, перевода
Стипендии и меры подержки воспитанников
Международное сотрудничество
Организация питания в МАУ ДОО «Детский сад №9 комбинированного вида»
Образовательные стандарты и требования
ФГОС ДО
ДОО на ФОП ДО
Управляющий совет
Наставничество в ДОО
Программа развития
ВСОКО
Странички специалистов
Страничка психолога
Страничка медсестры
Инновационная деятельность
Стажерская площадка
Школа-лаборатория
МЭО "Детский сад"
Родительская академия «Растём вместе»
Орлята-дошколята
Участие в семинарах, конференциях
Независимая оценка качества образования
Кадровое обеспечение
Эффективный контракт
Профстандарты
Банк методических находок
Справочник родителя
Дорожная безопасность
Портфолио детского сада
Информационные ссылки
Наш профсоюз
Гостевая книга
Обращения граждан
Персональные данные
Национальный проект "Образование"
Информационная безопасность
Всероссийские онлайн-акций по естественнонаучной направленности
Противопожарная безопасность
Воспитатель года 2025
Лучшие воспитательные практики
карта сайта
Чат-бот МФЦ Тамбовской области в национальном мессенджере MAX

Эффективный контракт

ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки..

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ" от 7 мая 2012 года №597

 Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02 "О разработке показателей эффективности"

Рекомендации управления труда и занятости населения области по оформлению трудовых отношений при введении эффективного контракта

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 апреля 2013 г. № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контроля

Методические рекомендации управления образования и науки Тамбовской области по разработке показателей эффективности деятельности образовательных организаций, руководителей и педагогических работников

Образец Трудового договора

 

Родительская академия

1

Для создания условий для более эффективной работы с детьми раннего возраста, в том числе с детьми с особыми образовательными потребностями, и привлечения внимания родителей к проблемам развития детей с целью создания пространства «детский сад – семья» в детском саду внедряются инновационные формы работы с родителями, такие как Родительская академия «Растём вместе» и Консультационный центр «Диалог», цель которых заключается в обеспечении единства и преемственность семейного и общественного воспитания; оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) для эффективного отбора содержания, средств и способов психолого-педагогического взаимодействия с ребёнком; поддержка всестороннего развития личности детей раннего и младенческого возраста, в том числе и не посещающих ДОО.

П О Л О Ж Е Н И Е

Структура заявки на присвоение статуса федеральной инновационной площадки Муниципального автономного учреждения – дошкольная образовательная организация "Детский сад №9 комбинированного вида"

 Выписка из протокола педагогического совета: «Об участии МАУ ДОО «Детский сад № 9 комбинированного вида» в конкурсном отборе на соискание статуса федеральной инновационной площадки»

 

Группы кратковременного пребывания детей раннего возраста «Карапузики»

 

Мы вместе

2 3

      И Н Ф О Р М А Ц И Я

П О Л О Ж Е Н И Е

Консультационный центр

Адаптационная группа детей раннего возраста "Вместе с мамой"

4 5

П О Л О Ж Е Н И Е

И Н Ф О Р М А Ц И Я

 


Формы организации взаимодействия с родителями детей раннего возраста в рамках деятельности центра социального партнёрства.

 На данной странице Вы познакомитесь с опытом работы детского сада, раскрывающему проблему взаимодействия с родителями детей раннего возраста, взаимодействием между участниками воспитательно-образовательных отношений (педагогами, специалистами, социальными партнерами, родителями и воспитанниками) как особой формой связи по взаимному обогащению различных сфер деятельности, имеющих социально значимый характер. Познакомитесь с решением проблем, связанных с недостаточным уровнем осознания родителями важности активного сотрудничества и конструктивного взаимодействия с педагогами, специалистами и социальными партнерами. Познакомитесь с разработанной системой взаимодействия, обеспечивающей повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей по сопровождению процесса развития детей раннего возраста, основанной на стратегии сотрудничества и партнерства, и учитывающей потребности и интересы семьи.

Целью просвещения родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего дошкольного возраста является обеспечение поддержки семьи в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья каждого ребенка; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях детского сада и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.


Достижение этих целей возможно через решение определенных задач:


• Психолого-педагогическое просвещение и информирование родителей о значимых изменениях в физическом и психическом развитии детей в младенческом, раннем и дошкольном возрасте, о необходимых условиях для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.
• Приобщение родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства, как основы благополучия семьи и развития личности ребенка.
• Раскрытие родителям важности и особенностей образовательной работы с детьми младенческого, раннего дошкольного возраста, понимания включенности родителей в общее дело воспитания и обучения, развития их детей.
• Психолого-педагогическая помощь родителям в понимании возможных причин возникновения трудностей в развитии ребенка и путей их преодоления и профилактики, в выборе оптимальной стратегии взаимодействия с ребенком.
• Информирование родителей о возможностях получения индивидуальной помощи в вопросах укрепления здоровья, обучения и воспитания детей младенческого, раннего дошкольного возраста.
• Выбор оптимальных средств и методов взаимодействия ДОО с родителями детей младенческого, раннего дошкольного возраста, основанный на выделенных проблемах семейного воспитания и взаимоотношений родителей с детьми.

 

6

Формы взаимодействия с родителями в направлении развития родительской компетентности:

Первая группа направлена на повышение информированности родителей о современных детях дошкольного возраста, специфике их развития, их потребностях, возможностях и интересах. Эти задачи эффективно решаются на тематических встречах для родителей, родительских дискуссиях, заседаниях семейных клубов, семинарах.

Вторая группа направлена на наращивание и обогащение опыта родителей в вопросах общения и взаимодействия с ребёнком. Для решения данной задачи используем такие формы, как мастер-классы, практикумы и тренинги для родителей, конкурсы, деловые игры, решение педагогических кейсов. 

7  Формы взаимодействия и упражнений с родителями, способствующие формированию семейных ценностей и развитию ценностного отношения у детей дошкольного возраста к своей семье:
– эссе для родителей «Что для меня значит быть родителем?»
– арт-проект «Герб семьи»;
– упражнения «Семь Я»; «Нравственно-ценностные основы семьи»;
– рефлексия «Воспоминание о детстве»; изготовление именной книжки ребенка;
– акции: «Домики для птиц», «Территория Детства», «Цветущий ДОО», «Книга для детской библиотеки», «Собери макулатуру, сохрани дерево», «Корм для друзей наших меньших», «Расскажи о своем герое Великой Отечественной войны», «Окна Победы» и др.;
– праздничные мероприятия: «День Матери», «День семьи, любви и верности», «День пожилого человека»; спортивные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья»;
– конкурсы рисунков, поделок, чтецов, фестивали сказок, народные ярмарки; проекты.
8

 

Формы и темы просвещения родителей:
– родительские собрания: «Секреты родительской любви», «Слагаемые счастливого родительства»;
– устный педагогический журнал: «Стили родительского воспитания»;
– педагогическая гостиная: «Дети и родители – два разных мира?»;
– наглядная информация в форме буклетов;
– электронные книги;

– тематические аудиозаписи: «Счастье материнства», «Счастье отцовства».Ф

Формы взаимодействия педагогов с родителями:
1. Родительское собрание – совместное присутствие родителей и педагога для обсуждения, решения интересующих их вопросов.
2. Круглый стол - предполагает наличие стола, не обязательно круглого. Важно, чтобы он был и за ним сидели и педагоги, и родители, и гости. В такой обстановке мы обсуждаем актуальные проблемы воспитания.
3. Конференция. На конференции собираются и педагоги, и узкие специалисты, и родители, которые заранее готовятся к выступлению по одной теме. Каждый выступает со своей точкой зрения. В результате у родителей накапливаются знания в области воспитания детей и устанавливаются доверительные отношения с педагогами.
4. Презентация - предполагает знакомство с чем-либо или с кем-либо. Презентация готовится заранее. Она может сопровождаться показом иллюстраций, фото, видеоматериалов. Презентацию показывают, как родители, так и педагоги.
5.Родительская газета. Одной из современных форм работы с родителями с учетом уровня их образования, запросов, интересов является газета. Заранее выбирается редколлегия в составе 3-4 человек. Каждый номер посвящается одной теме, наиболее актуальной на данный период. Газета оформляется с использованием статей родителей, воспитателей, других специалистов ДОО. В ней помещаются фотографии и рисунки детей.
6. Семейный театр. Семья разыгрывает ситуацию, случай по определенной теме, потом идет обсуждение. Ситуацию готовят вместе родители и педагоги.
7. Родительская почта. Учитывая занятость, а также стеснительность многих родителей, можно использовать эту нетрадиционную форму общения с семьей. Заранее образуется почтовый ящик, чтобы любой родитель имел возможность в короткой записке высказать свое мнение по тому или иному вопросу. Создана электронная почта.
8. Родительский клуб. Цель клуба - увеличение круга взаимодействия семьи и детского сада. На совместных встречах в клубе, за "круглым столом", во время дискуссии родители и педагоги имеют возможность лучше узнать друг друга, получить новую информацию. Общение в клубе позволяет каждому из участников не только высказать своё мнение, но и быть услышанным, сравнить свою позицию с позицией других родителей и педагогов.
9. Библиотеки и выставки психолого-педагогической литературы.
10. Консультационный центр.

 

Творческая фокус-группа

Объединение педагогов, родителей, представителей социальных институтов города, общественности, которым не безразличны актуальные проблемы дошкольного образования, которые заинтересованы в их решениях.
Преимущества творческой фокус-группы для родителей:
• Вовлечение в воспитательно-образовательный процесс. Фокус-группа позволяет привлечь родителей к совместной, творческой и социально-значимой деятельности, направленной на познание и развитие ребёнка.
• Изучение факторов, влияющих на процесс воспитания. Задача фокус-группы — не столько получение набора мнений, касающихся проблем воспитания малышей, сколько изучение факторов, влияющих на этот процесс.
• Выявление разрыва между тем, как родители понимают те или иные проблемы в воспитании ребёнка, и тем, что они делают или не делают для их решения.
• Распространение положительного опыта воспитания детей. Участники фокус-группы могут делиться своим педагогическим опытом, что помогает другим семьям в воспитании детей.
• Установление обратной связи. Фокус-группа позволяет анализировать мнение родителей о проводимых мероприятиях по повышению педагогической культуры, а также выяснять причины низкой посещаемости родителями предлагаемых форм взаимодействия.

 

9 10 11

Советы и рекомендации

азбука здоровья
вместе с мамой
инсруктор по физической культуре
логопедический калейдоскоп
музыкальная гостинная
особый ребенок
островок психологии
памятки
педагогическая мозаика
полезное
развивайка
разговор по душам
справочное бюро
читаем вместе

Организация питания в МАУ ДОО «Детский сад №9 комбинированного вида»

0 ;

 

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Соблюдение правильного питания важно во все возрастные периоды, однако в дошкольном возрасте роль питания особенно велика. Это обусловлено рядом причин. Детский организм отличается бурным ростом и развитием: происходит формирование и становление структуры многих органов и систем, совершенствуются их функции, интенсивно идет созревание головного мозга и развитие высшей нервной деятельности.

С 1 января 2021 года вступили в силу новые санитарные требования к организации общественного питания Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Новые санитарные правила к организации общественного питания приняты в рамках реализации поставленной Президентом Российской Федерации цели сохранения здоровья нации, определенной Указом от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и федеральным проектом «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» национального проекта «Демография», а также поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предусматривающих установление с 1 января 2021 года актуализированных обязательных требований.

В СанПиН включены требования 17 актов в сфере общественного питания, причем с учетом особенностей питания всех категорий граждан: взрослое, детское население, инвалиды и лица, нуждающиеся в особом питании, а также питание в детских садах, школах, больницах, социальных и специализированных учреждениях, и содержат особенные требования, направленные на снижение риска здоровью детей, обусловленного пищевым фактором, и повышение роли здоровьесберегающей функции питания. При разработке учтен принцип укрупнения и кодификации требований, что привело к их сокращению в 5 раз по сравнению с действующими, при неизменном сохранении обязательных для предотвращения риска для жизни и здоровья санитарно-эпидемиологических требований.

Новый СанПиН разработан с учетом риск-ориентированного подхода и новейших технологий, и современных видов упаковки и сырья, используемых предприятиями общественного питания в процессе изготовления, хранения, транспортировки и реализации продукции общественного питания, исключено дублирование требований других нормативных документов.

Новеллой СанПиНа является не только существенное сокращение количества требований, но и установления их исходя из факторов (биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания).

Основным принципом питания дошкольников служит максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов — мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

Задачи организации питания воспитанников:

  • обеспечение воспитанников пищевыми веществами, в том числе незаменимыми, и энергией в соответствии с возрастными физиологическими потребностями в них, с учетом времени пребывания в ДОО и характера осуществляемой деятельности;
  • формирование рационального пищевого поведения;
  • создание психологически комфортных условий для воспитанников ДОО.

Основные принципы организации питания в нашем учреждении:

  • полноценность и сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
  • соответствие энергетической ценности и рациона энергозатратам ребенка;
  • максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
  • правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
  • объем рациона, режим питания, обстановка, формирующие у детей навыки культуры приема пищи;
  • соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания);
  • обеспечение правильного питьевого режима детей;
  • постоянный контроль за правильной организацией питания.

В детском саду соблюдаются принципы рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста. Питание осуществляется в соответствии с примерным Десяти дневным меню до 3 лет и до 7 лет, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню.

Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).

Дети в детском саду обеспечены 4-х разовое сбалансированное питание в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 10,5 часовым пребыванием включает:

  • завтрак;
  • второй завтрак;
  • обед;
  • полдник;

Все блюда – собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовой для хранения продуктов.

Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Для детей — аллергиков исключаются продукты, вызывающие пищевую аллергию. Диетическое меню в ДОО отсутствует.

Процесс обеспечения детского сада продуктами питания связан с определением поставщиков.

 На 2023-24 уч.год определены следующие поставщики продуктов питания и продовольственного сырья:

Поставщики продуктов питания в ДОО

п/п

Наименование поставщика

Перечень поставляемой продукции

1

ИП Павлов

Хлеб пшеничный и ржаной, мясо цыплят-бройлеров, рыба, яйцо, сыр, творог, сливочное масло

2

ИП Кошелев

Фарш, сосиски

3

ИП Гасанов

Овощи свежие (огурцы, помидоры, лук зелёный, зелень)

фрукты (апельсины, бананы, яблоки, лимон), сухофрукты

4

ООО Импульс

Овощи (картофель, капуста свежая, свекла, чеснок, морковь, лук-репка, огурец солёный, капуста квашеная)

5

ООО Русич

Крупы, кондитерские изделия, бакалея, консервы, соль, масло подсолнечное, сахар-песок

6

ИП Мордасов В.А.

Молоко пастеризованное и ультрапастеризованное, кисломолочные напитки «Ряженка», «Снежок», «Йогурт фруктовый», сметана

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. 

Качество продуктов питания соответствует требованиям СанПин, ГОСТУ, техническим регламентам, а также требованиям, разработанным Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области.

Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется кладовщиком.

Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года.

Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. 

Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующий, медицинская сестра, повар детского сада.

Медицинский контроль за питанием в ДОО включает:

  • контроль за качеством поступающих продуктов;
  • контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
  • контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);
  • санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;
  • контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно.

Документы по организации питания в ДОО.

Указы Президента РФ:

Федеральные документы:

Локальные документы МАУ ДОО «Детский сад №9 комбинированного вида»:

 

Рекомендации для родителей

Важным фактором, лежащим в основе здоровья и нормального развития детей любого возраста, является полноценное в количественном и качественном отношении питание.

С позиции современной науки о питании необходимо соблюдение следующих условий:

  1. Ребенок должен получать достаточное количество питательных веществ, которые обеспечат его потребности в энергии и основных компонентах (белки, жиры, углеводы, минералы, микроэлементы, витамины).
  2. Пища должна быть разнообразной, сбалансированной и содержать необходимое соотношение компонентов питания.
  3. Питание должно опережающе сопровождать все процессы роста и развития организма ребенка, т.е. ребенок не должен испытывать нехватку пищи и питательных веществ.

Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают в день необходимое по возрасту питание. Домашний рацион питания такого «организованного» ребенка должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе вывешивается ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться.

Качественная пища и правильная организация питания, т.е. культура еды, оказывают непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост и развитие детского организма. Правильное отношение к еде, как и ЗОЖ, начинается с детства. Все это зависит от взрослых, которые окружают малыша.

 

1

2

3

Рекомендации по организации  питания детей при поступлении в детский сад

Обратная связь для родителей (законных представителей):
ответы на вопросы родителей (законных представителей) по питанию воспитанников можно задать по телефону: 8(47531) 20178 или по эл. почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Переход на ФОП ДО

Fgos

 

Методические рекомендации по реализации ФОП ДО Банк документов по ФОП ДО Рекомендации по формированию инфроструктуры ДОО и комплектации учебно - методического материала в целях реализации образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО)

 

 


17.03 2023 В соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 утверждена «Федеральная образовательная программа дошкольного образования». Действовать данный документ начал уже с января 2023 года, но детским садам поручено полностью перейти к его реализации до 1 сентября 2023 года. В Приказе отмечается, что принятая программа позволит создать единое образовательное пространство для всей страны. Также определяются стандартизированные объем и содержание дошкольного образования. Согласно документу, единая программа позволит сформировать у детей основы гражданской и культурной идентичности, приобщить их к традиционным духовно-нравственным ценностям. Также она даст возможность создать качественные условия дошкольного образования от рождения до поступления в школу вне зависимости от места проживания. С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" МАУ ДОО «детский сад №9 комбинированного вида» начинает работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО. Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования: • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания. Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.


 Материалы для ознакомления:

Орлята-дошколята

LOGOtip

 "Орлята-дошколята России" —организация для детей старшего дошкольного возраста в рамках Российского движения детей и молодёжи «Движение первых».

В рамках программы дети учатся социальной активности, формируют в ходе участия в значимых мероприятиях, акциях и проектах важные качества личности: любовь к Родине, к своей семье, к труду, к милосердию, бережному отношению к природе.

Программа представляет собой комплексную систему развития для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В рамках программы предусмотрены различные направления, такие как спорт, лидерство, эрудиция, мастерство и добровольчество.
Цель програ«ммы - формирование ценностного отношения к активному образу жизни, развитие лидерских качеств, интеллектуальное и творческое развитие, а также осознанное участие в добровольческих и общественных мероприятиях.

 Нормативная база

Федеральный закон от 14.07.2022 № 261-ФЗ «О российском движении детей и молодежи».
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральный закон от 30 декабря 2020 года № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации»;
• Федеральный закон от 14 июля 2022 года № 261-ФЗ «О российском движении детей и молодежи»;
• Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
• Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 года № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
• Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2023 года № 358 «О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года»;
• Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024–2028 годы (утв. Президентом Российской Федерации от 30.12.2023 г. ПР-2610);
• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
• Устав Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи
• «Движение первых»
• Программа воспитательной работы Движения Первых (утверждена Министерством просвещения Российской Федерации, Федеральным агентством по делам молодёжи (РОСМОЛОДЁЖЬ), Общероссийское общественно государственное движение детей и молодежи «Движение первых»).
Целевая группа проекта - дети от 6 до 7 лет, будущие первоклассники, которые в перспективе в школе вольются в проект «Орлята России» в рамках Всероссийского движения детей и молодёжи «Движение первых»

ПОСВЯЩЕНИЕ В ОРЛЯТА-ДОШКОЛЯТА

1 IMG 1263 1 IMG 1277 1 IMG 1295

Программа проекта развития социальной активности детей старшего дошкольного возраста.

ПРИКАЗ: «О реализации проекта по развитию социальной активности детей старшего дошкольного возраста ОРЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»

 Программа включает в себя семь треков:

11  «Орлёнок — Эрудит» — интеллектуальное развитие детей через познавательную и исследовательскую деятельность. 
 12  «Орлёнок — Хранитель исторической памяти» — воспитание любви и уважения к своей семье, малой родине, традициям и истории страны.
 13  «Орлёнок — Мастер» — формирование любви к искусству и труду, развитие творческих способностей и эстетического вкуса.
 14  «Орлёнок — Лидер» — раскрытие в детях лидерских способностей и умения работать в команде.
   
 15  «Орлёнок — Спортсмен» — привитие интереса к спорту и формирование навыков здорового образа жизни.
 16  «Орлёнок — Доброволец» — раскрытие в детях волонтёрского потенциала.
 17  «Орлёнок — Эколог» — формирование представлений об экологической культуре и ответственного отношения к природе.