Поиск
Счетчик посещений
Добро пожаловать на страницу Управляющего Совета
Будущее зависит от того,
что мы делаем в настоящем.
Махатма Ганди
![]() |
Дата создания 2013 год.
Цели деятельности управляющего совета:
представление, выражение и защита прав, законных интересов участников образовательных отношений (педагогические работники, воспитанники, родители (законные представители), сама образовательная организация); обеспечение максимальной эффективности ДОО; популяризации государственной образовательной политики, политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей.
Деятельность управляющего совета направлена на решение следующих задач:
определение основных направлений программы развития;
обеспечение безопасных условий обучения и воспитания в ДОО;
содействие созданию в детском саду оптимальных условий и форм организации образовательного и воспитательного процессов;
содействие созданию и функционированию современной и комфортной образовательной среды, доступной для лиц с ограниченными возможностями здоровья, воспитанников с инвалидностью;
содействие в формировании эффективной кадровой политики;
содействие расширению ресурсной базы детского сада, привлечению внебюджетных средств;
обеспечение прозрачности привлекаемых и эффективности расходуемых финансовых и материальных средств;
содействие администрации образовательной организации в профилактике конфликтности и правонарушений, поддержании дисциплины и порядка;
поддержка традиций и ценностей ДОО в социальном окружении;
формирование в общественном сознании представлений о важности труда, значимости и особом статусе педагогических работников и наставников;
обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей и их ответственности;
участие в подготовке и проведении внеурочных занятий;
способствование взаимодействию с общероссийским общественно-государственным движением детей и молодежи «Движение Первых» (РДДМ «Движение Первых»), создание в ДОО групп «Орлята-дошколята».
В детском саду выстроена эффективная модель деятельности управляющего совета - это дополнительный организационный, консультационный, информационный, правовой и интеллектуальный ресурс для развития ДОО.
![]() |
ФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА ДОО.
Управляющий совет формируется в соответствии с положением об Управляющем Совете с использованием процедуры выборов, вхождения по должности, назначения и кооптации на срок от 1 до 3 лет. Общая численность членов управляющего совета определяется Уставом ДОО. Выборы в управляющий совет объявляются заведующим по согласованию с представителем учредителя и для каждой категории членов управляющего совета осуществляются в соответствии с положением о порядке выборов членов управляющего совета, утверждаемым заведующим ДОО. Избираемыми членами управляющего совета (в равных количествах от каждой категории, но не менее 3-х человек от каждой) являются: представители родителей (законных представителей) воспитанников и представители работников образовательной организации (при этом не менее 2/3 из них из числа педагогических работников). Количество членов управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, не может быть меньше 23% от общего числа членов управляющего совета в целом. Руководитель образовательного учреждения входит в состав управляющего совета по должности.
По итогам выборов заведующий издает приказ о формировании Управляющего Совета, который считается созданным со дня его издания. Приступивший к осуществлению своих полномочий Управляющий Совет вправе кооптировать в свой состав членов из представителей общественности (органов государственной власти, местного самоуправления, организаций науки, культуры, образования, предпринимателей, выпускников и прочих заинтересованных лиц), в количестве (не менее 2-х человек), установленном Уставом образовательной организации, и в соответствии с Положением о порядке кооптации в члены Управляющего Совета. Все предложения вносятся в письменном виде с обоснованием предложения и сведениями о личности кандидатов. Кандидатуры для кооптации в управляющий совет, предложенные учредителем, рассматриваются в первоочередном порядке.
Документы:
Положение об Управляющем совете ДОО
Председатель Управляющего совета: ПОПОВА АНАСТАСИЯ АНДРЕЕВНА |
Действующий состав Управляющего совета |
![]() |
Положение о комиссии по ремонту и благоустройству помещений и прилегающей территории
Положение о порядке привлечения, расходования и учета добровольных пожертвований
Положение о комиссии по безопасности
Положение о комиссии по финансово - хозяйственной деятельности
Положение об организационно-правовой комиссии
Положение о комиссии по образовательному процессу
Положение о комиссии по работе с родительской общественностью и местным сообществом
Положение о порядке выборов членов Управляющего совета ДОО
Положение о порядке кооптации членов Управляющего совета
Регламент работы Управляющего совета
План работы Управляющего совета
Проекты Управляющего совета
Детский образовательный туризм
Инициативный проект: "Детский мини стадион "Спортландия""
Проект Управляющего совета «Бизнес-игра»
Проект-Родительский-дорожный-патруль
Из опыта работы:
Видеоролик «Опыт участия Управляющего совета ДОО в управлении качеством образования»
Механизмы участия общественности в управлении ДОО.
Новости Управляющего совета
20.05.2025.
Родительский контроль питания - важная часть работы Управляющего совета. 20 мая прошел очередной родительский контроль за организацией горячего питания. Детсадовскую кухню посетили родители воспитанников. В ходе контроля родители ознакомились с цикличным меню и ассортиментом блюд, оценили соответствие заявленных блюд в меню, обратили внимание на соблюдение работниками кухни правил личной гигиены, санитарное состояние блоков. Задавали интересующие вопросы работникам кухни.
06.05.2025
Члены Управляющего совета подвели итоги работы за 2024-2025 уч.г., обсудил вопросы подготовки к летнему оздоровительному периоду и подвели итоги результатов анкетирования родителей (законных представителей) удовлетворенностью платными образовательными услугами, деятельностью ДОО в целом. Отметим, что данные анкетирования (97% и 97% соответственно) свидетельствуют о высокой оценке родителями деятельности дошкольной образовательной организации.
13.04.2025.
Прошло рабочее заседание Управляющего совета ДОО.
В рамках которого были рассмотрены такие вопросы, как: деятельность приносящая дополнительный доход учреждению; вклад организации в развитие системы дошкольного образования города Рассказово; мероприятия летне-оздоровительной работы с детьми; обеспечение безопасного пребывания детей в ДОО.
Итогом работы Управляющего совета стали следующие решения:
рекомендовать расширить спектр дополнительных образовательных услуг за счет введения кружков и секций профориентационной направленности, одобрить вклад ДОО в развитие системы дошкольного образования города Рассказово, считать согласованным с Управляющим Советом отчет по самообследованию ДОО, информировать родителей о мероприятиях летне-оздоровительной работы с детьми в 2025 году.
05.03.2025
Заседание Управляющего совета
Сегодня участники круглого стола обсудили необходимость участия родительской общественности в независимой оценке качества образовательных услуг на сайте https://bus.gov.ru, разработали памятки для родителей ДОО, испытывающих трудности в техническом осуществлении данного вида деятельности. Члены Управляющего совета рассказали об участии в комиссии по контролю за качеством питания и отметили удовлетворительную работу сотрудников пищеблока и администрации в данном направлении.
16.02.2025.
Приняли участие в благотворительной ярмарке «Сердца в единстве», были подарены подарки и сувениры, сделанные руками педагогов и воспитанников ветеранам педагогического труда.
12.12.2024
В преддверии празднования Нового года прошло заседание Управляющего совета. Главными моментами обсуждения встречи стали вопросы усиления комплексных мер безопасности и пропускного режима, утверждение графика новогодних утренников, оформление музыкального зала и фотозоны.
31.08.2024
Прошло заседание Управляющего Совета. Первое заседание в этом учебном году традиционно посвящено согласованию документов, регламентирующих деятельность ДОО на предстоящий учебный год, организации дополнительных платных образовательных услуг, итогах готовности к новому 2024-2025 учебному году.
За круглым столом обсудили «проблемные точки» и «точки роста». И этом учебном году «точкой роста» для развития детей дошкольного возраста стал готовый к реализации проекта «Город Профессий».
О «проблемных точках», а именно о дефицитах при организации внедрения ФОП ДО в ДОО по результатам мониторинга ВСОКО и способах решения проблемы шла речь в ходе заседания Управляющего совета.
Формирование управляющего совета ДО
ПРИВЕТ
Региональный конкурс на лучшую воспитательную практику среди образовательных организаций Тамбовской области «Ориентиры образования».
![]() |
В детском саду ежегодно формируется банк лучших педагогических практик, с целью повышения качества образования путем выявления и внедрения в практику успешного опыта эффективного воспитания и лучших педагогических технологий, поддержки и поощрения воспитателей, специалистов ДОО. Лучшая практика - это оформленный опыт педагогической деятельности, обеспечивающий развитие ДОО, дающая положительную динамику и стабильность образовательных результатов. С целью подведения итогов, популяризации успешного опыта и распространения лучших практик ДОО формируется кейс-сборник «Лучшие педагогические и управленческие практики», в котором представлены статьи сотрудников ДОО, чей опыт может быть использован в практике работы. |
Региональный конкурс среди образовательных организаций на лучшую образовательную практику по формированию здорового образа жизни для девочек.
![]() |
Работу подготовили: Инструктор по физической культуре: Токарева Л.В. Воспитатели: Котова О.В., Шумская Т.А. Музыкальные руководители: Попкина Е.Н., Дементьева В.А
|
Заявка на участие | Опиcание практики |
![]() |
![]() |
![]() |
Муниципальный этап IV Всероссийского детского экологического форума «Изменение климата глазами детей – 2025»
НОМИНАЦИЯ «ЭКОБЕЗОПАСНОСТЬ»
Эко-лайфхаки на каждый день или как помогать природе и экономить деньги.
Муниципальный этап Всероссийсого конкурса игрушек кормушек "Эколята - друзья пернатых"
КОРМУШКА «ЭКОПТИЧКА» -
конкурсная работа на муниципальный этап Всероссийского конкурса игрушек-кормушек «Эколята – друзья пернатых», выполнена из природного материала коры деревьев, соломы, веток, мха, в композиции использован гриб-трутовик.
Кормушка «ЭкоПтичка», это не просто кормушка, а произведение искусства, созданное совместно воспитателем Ахадовой Мариной Юрьевной и воспитанником Рагимовым Платоном, с привлечением родителей. Участники конкурса продемонстрировали свое мастерство, создавая уникальную композицию.
В отличие от традиционных кормушек, игрушки-кормушки не просто место для кормления птиц, изготовленное из натуральных экологичных материалов, это оригинальное изделие с ярким дизайном, наполненное образами сказочных героев Эколят – друзей и защитников Природы.
![]() |
![]() |
![]() |
Номинация "Краеведческие и спортивно-оздоровительные практики"
![]() |
«Технология работы с талантливыми и одаренными детьми в области физической культуры и спорта» из опыта работы инструктора по физической культуре Токаревой Людмилы Валерьевны |
Номинация «Воспитательные практики социальной адаптации детей с ОВЗ».
![]() |
![]() |
Родительская академия
|
Для создания условий для более эффективной работы с детьми раннего возраста, в том числе с детьми с особыми образовательными потребностями, и привлечения внимания родителей к проблемам развития детей с целью создания пространства «детский сад – семья» в детском саду внедряются инновационные формы работы с родителями, такие как Родительская академия «Растём вместе» и Консультационный центр «Диалог», цель которых заключается в обеспечении единства и преемственность семейного и общественного воспитания; оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) для эффективного отбора содержания, средств и способов психолого-педагогического взаимодействия с ребёнком; поддержка всестороннего развития личности детей раннего и младенческого возраста, в том числе и не посещающих ДОО. |
Группы кратковременного пребывания детей раннего возраста «Карапузики» |
Мы вместе |
![]() |
![]() |
Консультационный центр |
Адаптационная группа детей раннего возраста "Вместе с мамой" |
![]() |
![]() |
Формы организации взаимодействия с родителями детей раннего возраста в рамках деятельности центра социального партнёрства.
На данной странице Вы познакомитесь с опытом работы детского сада, раскрывающему проблему взаимодействия с родителями детей раннего возраста, взаимодействием между участниками воспитательно-образовательных отношений (педагогами, специалистами, социальными партнерами, родителями и воспитанниками) как особой формой связи по взаимному обогащению различных сфер деятельности, имеющих социально значимый характер. Познакомитесь с решением проблем, связанных с недостаточным уровнем осознания родителями важности активного сотрудничества и конструктивного взаимодействия с педагогами, специалистами и социальными партнерами. Познакомитесь с разработанной системой взаимодействия, обеспечивающей повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей по сопровождению процесса развития детей раннего возраста, основанной на стратегии сотрудничества и партнерства, и учитывающей потребности и интересы семьи.
Целью просвещения родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего дошкольного возраста является обеспечение поддержки семьи в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья каждого ребенка; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях детского сада и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Достижение этих целей возможно через решение определенных задач:
• Психолого-педагогическое просвещение и информирование родителей о значимых изменениях в физическом и психическом развитии детей в младенческом, раннем и дошкольном возрасте, о необходимых условиях для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.
• Приобщение родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства, как основы благополучия семьи и развития личности ребенка.
• Раскрытие родителям важности и особенностей образовательной работы с детьми младенческого, раннего дошкольного возраста, понимания включенности родителей в общее дело воспитания и обучения, развития их детей.
• Психолого-педагогическая помощь родителям в понимании возможных причин возникновения трудностей в развитии ребенка и путей их преодоления и профилактики, в выборе оптимальной стратегии взаимодействия с ребенком.
• Информирование родителей о возможностях получения индивидуальной помощи в вопросах укрепления здоровья, обучения и воспитания детей младенческого, раннего дошкольного возраста.
• Выбор оптимальных средств и методов взаимодействия ДОО с родителями детей младенческого, раннего дошкольного возраста, основанный на выделенных проблемах семейного воспитания и взаимоотношений родителей с детьми.
Формы взаимодействия с родителями в направлении развития родительской компетентности: Первая группа направлена на повышение информированности родителей о современных детях дошкольного возраста, специфике их развития, их потребностях, возможностях и интересах. Эти задачи эффективно решаются на тематических встречах для родителей, родительских дискуссиях, заседаниях семейных клубов, семинарах. Вторая группа направлена на наращивание и обогащение опыта родителей в вопросах общения и взаимодействия с ребёнком. Для решения данной задачи используем такие формы, как мастер-классы, практикумы и тренинги для родителей, конкурсы, деловые игры, решение педагогических кейсов. |
|
![]() |
Формы взаимодействия и упражнений с родителями, способствующие формированию семейных ценностей и развитию ценностного отношения у детей дошкольного возраста к своей семье: – эссе для родителей «Что для меня значит быть родителем?» – арт-проект «Герб семьи»; – упражнения «Семь Я»; «Нравственно-ценностные основы семьи»; – рефлексия «Воспоминание о детстве»; изготовление именной книжки ребенка; – акции: «Домики для птиц», «Территория Детства», «Цветущий ДОО», «Книга для детской библиотеки», «Собери макулатуру, сохрани дерево», «Корм для друзей наших меньших», «Расскажи о своем герое Великой Отечественной войны», «Окна Победы» и др.; – праздничные мероприятия: «День Матери», «День семьи, любви и верности», «День пожилого человека»; спортивные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья»; – конкурсы рисунков, поделок, чтецов, фестивали сказок, народные ярмарки; проекты. |
Формы и темы просвещения родителей: – тематические аудиозаписи: «Счастье материнства», «Счастье отцовства».Ф |
Формы взаимодействия педагогов с родителями:
1. Родительское собрание – совместное присутствие родителей и педагога для обсуждения, решения интересующих их вопросов.
2. Круглый стол - предполагает наличие стола, не обязательно круглого. Важно, чтобы он был и за ним сидели и педагоги, и родители, и гости. В такой обстановке мы обсуждаем актуальные проблемы воспитания.
3. Конференция. На конференции собираются и педагоги, и узкие специалисты, и родители, которые заранее готовятся к выступлению по одной теме. Каждый выступает со своей точкой зрения. В результате у родителей накапливаются знания в области воспитания детей и устанавливаются доверительные отношения с педагогами.
4. Презентация - предполагает знакомство с чем-либо или с кем-либо. Презентация готовится заранее. Она может сопровождаться показом иллюстраций, фото, видеоматериалов. Презентацию показывают, как родители, так и педагоги.
5.Родительская газета. Одной из современных форм работы с родителями с учетом уровня их образования, запросов, интересов является газета. Заранее выбирается редколлегия в составе 3-4 человек. Каждый номер посвящается одной теме, наиболее актуальной на данный период. Газета оформляется с использованием статей родителей, воспитателей, других специалистов ДОО. В ней помещаются фотографии и рисунки детей.
6. Семейный театр. Семья разыгрывает ситуацию, случай по определенной теме, потом идет обсуждение. Ситуацию готовят вместе родители и педагоги.
7. Родительская почта. Учитывая занятость, а также стеснительность многих родителей, можно использовать эту нетрадиционную форму общения с семьей. Заранее образуется почтовый ящик, чтобы любой родитель имел возможность в короткой записке высказать свое мнение по тому или иному вопросу. Создана электронная почта.
8. Родительский клуб. Цель клуба - увеличение круга взаимодействия семьи и детского сада. На совместных встречах в клубе, за "круглым столом", во время дискуссии родители и педагоги имеют возможность лучше узнать друг друга, получить новую информацию. Общение в клубе позволяет каждому из участников не только высказать своё мнение, но и быть услышанным, сравнить свою позицию с позицией других родителей и педагогов.
9. Библиотеки и выставки психолого-педагогической литературы.
10. Консультационный центр.
Творческая фокус-группа
Объединение педагогов, родителей, представителей социальных институтов города, общественности, которым не безразличны актуальные проблемы дошкольного образования, которые заинтересованы в их решениях.
Преимущества творческой фокус-группы для родителей:
• Вовлечение в воспитательно-образовательный процесс. Фокус-группа позволяет привлечь родителей к совместной, творческой и социально-значимой деятельности, направленной на познание и развитие ребёнка.
• Изучение факторов, влияющих на процесс воспитания. Задача фокус-группы — не столько получение набора мнений, касающихся проблем воспитания малышей, сколько изучение факторов, влияющих на этот процесс.
• Выявление разрыва между тем, как родители понимают те или иные проблемы в воспитании ребёнка, и тем, что они делают или не делают для их решения.
• Распространение положительного опыта воспитания детей. Участники фокус-группы могут делиться своим педагогическим опытом, что помогает другим семьям в воспитании детей.
• Установление обратной связи. Фокус-группа позволяет анализировать мнение родителей о проводимых мероприятиях по повышению педагогической культуры, а также выяснять причины низкой посещаемости родителями предлагаемых форм взаимодействия.
![]() |
Советы и рекомендации
- 7 правил здорового образа жизни для детей.
- Витаминная азбука.
- Вкусные рецепты от простуды.
- Гимнастические комплексы для детей.
- Грипп.
- Двигательная активность дома.
- Зарядка для всей семьи.
- Здоровое питание для детей.
- Игровой тренинг для всей семьи.
- Игрушки.
- Как научить ребенка играть.
- Консультация для родителей.
- Консультация-для-родителей-о-здоровом-образе-жизни.
- Питание детей второго года.
- Прогулка за и против.
- Речевые физкультминутки.
- Устранение вредных привычек.
- Физкультурные занятия дома.
Двигательная деятельность детей в домашних условиях.
Консультация для родителей по развитию гибкости у ребенка.
Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях.
Физическое развитие детей разного возраста.
Игровой физкультурный тренинг для всей семьи.
Игры и занятия для детей в два года.
Математический планшет или геометрик.
Развитие обоих полушарий мозга.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от 0 до 2 лет
Как не воспитать ребенка эгоистом.
Как укрепить связь с ребенком.
Информационная безопасность
Информационная памятка по вопросам кибербезопасности
Компьютерные вирусы
Компьютерный вирус - это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению (копированию). В дополнение к этому, вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена заражённая программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом. В большинстве случаев распространяются вирусы через интернет.
Методы защиты от вредоносных программ:
- Используй современные операционные системы, имеющие серьёзный уровень защиты от вредоносных программ;
- Постоянно устанавливай патчи (цифровые заплатки, которые автоматически устанавливаются с целью доработки программы) и другие обновления своей операционной системы. Скачивай их только с официального сайта разработчика ОС. Если существует режим автоматического обновления, включи его;
- Работай на своем компьютере под правами пользователя, а не администратора. Это не позволит большинству вредоносных программ инсталлироваться на твоем персональном компьютере;
- Используй антивирусные программные продукты известных производителей, с автоматическим обновлением баз;
- Ограничь физический доступ к компьютеру для посторонних лиц;
- Используй внешние носители информации, такие как флешка, диск или файл из Интернета, только из проверенных источников;
- Не открывай компьютерные файлы, полученные из ненадёжных источников. Даже те файлы, которые прислал твой знакомый. Лучше уточни у него, отправлял ли он тебе их.
Сети WI-FI
С помощью WI-Fi можно получить бесплатный интернет-доступ в общественных местах: кафе, отелях, торговых центрах и аэропортах. Так же является отличной возможностью выхода в Интернет. Но многие эксперты считают, что общедоступные WiFi сети не являются безопасными.
Советы по безопасности работы в общедоступных сетях Wi-fi
- Не передавай свою личную информацию через общедоступные Wi-Fi сети. Работая в них, желательно не вводить пароли доступа, логины и какие-то номера;
- Используй и обновляй антивирусные программы и брандмауэр. Тем самым ты обезопасишь себя от закачки вируса на твое устройство;
- При использовании Wi-Fi отключи функцию «Общий доступ к файлам и принтерам». Данная функция закрыта по умолчанию, однако некоторые пользователи активируют её для удобства использования в работе или учебе;
- Не используй публичный WI-FI для передачи личных данных, например, для выхода в социальные сети или в электронную почту;
- Используй только защищенное соединение через HTTPS, а не HTTP, т.е. при наборе веб-адреса вводи именно «https://»;
- В мобильном телефоне отключи функцию «Подключение к Wi-Fi автоматически». Не допускай автоматического подключения устройства к сетям Wi-Fi без твоего согласия.
Социальные сети
Социальная сеть - это сайт, который предоставляет возможность людям осуществлять общение между собой в интернете. Чаще всего в них для каждого человека выделяется своя личная страничка, на которой он указывает о себе различную информацию, начиная от имени, фамилии и заканчивая личными фотографиями. Многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями.
Основные советы по безопасности в социальных сетях:
- Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;
- Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;
- Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;
- Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;
- Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;
- При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;
- Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу.
Электронные деньги
Электронные деньги — это очень удобный способ платежей, однако существуют мошенники, которые хотят получить эти деньги.
Электронные деньги появились совсем недавно и именно из-за этого во многих государствах до сих пор не прописано про них в законах.
В России же они функционируют и о них уже прописано в законе, где их разделяют на несколько видов - анонимные и не анонимные. Разница в том, что анонимные - это те, в которых разрешается проводить операции без идентификации пользователя, а в не анонимных идентификации пользователя является обязательной.
Также следует различать электронные фиатные деньги (равны государственным валютам) и электронные нефиатные деньги (не равны государственным валютам).
Основные советы по безопасной работе с электронными деньгами:
- Привяжи к счету мобильный телефон. Это самый удобный и быстрый способ восстановить доступ к счету. Привязанный телефон поможет, если забудешь свой платежный пароль или зайдешь на сайт с незнакомого устройства;
- Используй одноразовые пароли. После перехода на усиленную авторизацию тебе уже не будет угрожать опасность кражи или перехвата платежного пароля;
- Выбери сложный пароль. Преступникам будет не просто угадать сложный пароль. Надежные пароли — это пароли, которые содержат не менее 8 знаков и включают в себя строчные и прописные буквы, цифры и несколько символов, такие как знак доллара, фунта, восклицательный знак и т.п. Например, StROng!;;
- Не вводи свои личные данные на сайтах, которым не доверяешь.
Электронная почта
Электронная почта — это технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений, которые распределяются в компьютерной сети. Обычно электронный почтовый ящик выглядит следующим образом: имя_пользователя@имя_домена. Также кроме передачи простого текста, имеется возможность передавать файлы.
Основные советы по безопасной работе с электронной почтой:
- Надо выбрать правильный почтовый сервис. В Интернете есть огромный выбор бесплатных почтовых сервисов, однако лучше доверять тем, кого знаешь и кто первый в рейтинге;
- Не указывай в личной почте личную информацию. Например, лучше выбрать «музыкальный_фанат@» или «рок2013» вместо «тема13»;
- Используй двухэтапную авторизацию. Это когда помимо пароля нужно вводить код, присылаемый по SMS;
- Выбери сложный пароль. Для каждого почтового ящика должен быть свой надежный, устойчивый к взлому пароль;
- Если есть возможность написать самому свой личный вопрос, используй эту возможность;
- Используй несколько почтовых ящиков. Первый для частной переписки с адресатами, которым ты доверяешь. Это электронный адрес не надо использовать при регистрации на форумах и сайтах;
- Не открывай файлы и другие вложения в письмах даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы;
- После окончания работы на почтовом сервисе перед закрытием вкладки с сайтом не забудь нажать на «Выйти».
Кибербуллинг или виртуальное издевательство
Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.
Основные советы по борьбе с кибербуллингом:
- Не бросайся в бой. Лучший способ: посоветоваться как себя вести и, если нет того, к кому можно обратиться, то вначале успокоиться. Если ты начнешь отвечать оскорблениями на оскорбления, то только еще больше разожжешь конфликт;
- Управляй своей киберрепутацией;
- Анонимность в сети мнимая. Существуют способы выяснить, кто стоит за анонимным аккаунтом;
- Не стоит вести хулиганский образ виртуальной жизни. Интернет фиксирует все твои действия и сохраняет их. Удалить их будет крайне затруднительно;
- Веди себя вежливо;
- Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать. Обычно агрессия прекращается на начальной стадии;
- Бан агрессора. В программах обмена мгновенными сообщениями, в социальных сетях есть возможность блокировки отправки сообщений с определенных адресов;
- Если ты свидетель кибербуллинга. Твои действия: выступить против преследователя, показать ему, что его действия оцениваются негативно, поддержать жертву, которой нужна психологическая помощь, сообщить взрослым о факте агрессивного поведения в сети.
Мобильный телефон
Современные смартфоны и планшеты содержат в себе вполне взрослый функционал, и теперь они могут конкурировать со стационарными компьютерами. Однако, средств защиты для подобных устройств пока очень мало. Тестирование и поиск уязвимостей в них происходит не так интенсивно, как для ПК, то же самое касается и мобильных приложений.
Современные мобильные браузеры уже практически догнали настольные аналоги, однако расширение функционала влечет за собой большую сложность и меньшую защищенность.
Далеко не все производители выпускают обновления, закрывающие критические уязвимости для своих устройств.
Основные советы для безопасности мобильного телефона:
- Будь осторожен, ведь когда тебе предлагают бесплатный контент, в нем могут быть скрыты какие-то платные услуги;
- Думай, прежде чем отправить SMS, фото или видео. Ты точно знаешь, где они будут в конечном итоге?
- Необходимо обновлять операционную систему твоего смартфона;
- Используй антивирусные программы для мобильных телефонов;
- Не загружай приложения от неизвестного источника, ведь они могут содержать вредоносное программное обеспечение;
- После того как ты выйдешь с сайта, где вводил личную информацию, зайди в настройки браузера и удали cookies;
- Периодически проверяй какие платные услуги активированы на твоем номере;
- Давай свой номер мобильного телефона только людям, которых ты знаешь и кому доверяешь;
- Bluetooth должен быть выключен, когда ты им не пользуешься. Не забывай иногда проверять это.
Фишинг или кража личных данных
Главная цель фишинг - вида Интернет-мошенничества, состоит в получении конфиденциальных данных пользователей — логинов и паролей. На английском языке phishing читается как фишинг (от fishing — рыбная ловля, password — пароль).
Основные советы по борьбе с фишингом:
- Следи за своим аккаунтом. Если ты подозреваешь, что твоя анкета была взломана, то необходимо заблокировать ее и сообщить администраторам ресурса об этом как можно скорее;
- Используй безопасные веб-сайты, в том числе, интернет-магазинов и поисковых систем;
- Используй сложные и разные пароли. Таким образом, если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному твоему профилю в сети, а не ко всем;
- Если тебя взломали, то необходимо предупредить всех своих знакомых, которые добавлены у тебя в друзьях, о том, что тебя взломали и, возможно, от твоего имени будет рассылаться спам и ссылки на фишинговые сайты;
- Установи надежный пароль (PIN) на мобильный телефон;
- Отключи сохранение пароля в браузере;
- Не открывай файлы и другие вложения в письмах даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы.