Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда.
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма, перевода
Стипендии и меры подержки воспитанников
Международное сотрудничество
Организация питания в МАУ ДОО «Детский сад №9 комбинированного вида»
Образовательные стандарты и требования
ФГОС ДО
ДОО на ФОП ДО
Управляющий совет
Программа развития
ВСОКО
Странички специалистов
Страничка психолога
Страничка медсестры
Инновационная деятельность
Стажерская площадка
Школа-лаборатория
МЭО "Детский сад"
Родительская академия «Растём вместе»
Участие в семинарах, конференциях
Независимая оценка качества образования
Кадровое обеспечение
Эффективный контракт
Профстандарты
Банк методических находок
Справочник родителя
Дорожная безопасность
Портфолио детского сада
Информационные ссылки
Наш профсоюз
Гостевая книга
Обращения граждан
Персональные данные
Национальный проект "Образование"
Информационная безопасность
Всероссийские онлайн-акций по естественнонаучной направленности
Противопожарная безопасность
Воспитатель года 2025
Лучшие воспитательные практики
карта сайта

Добро пожаловать на страницу Управляющего Совета

 

Будущее зависит от того,

что мы делаем в настоящем.
Махатма Ганди

 

 

обр

 

Дата создания 2013 год.

Цели деятельности управляющего совета:


 представление, выражение и защита прав, законных интересов участников образовательных отношений (педагогические работники, воспитанники, родители (законные представители), сама образовательная организация); обеспечение максимальной эффективности ДОО; популяризации государственной образовательной политики, политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей.


Деятельность управляющего совета направлена на решение следующих задач:


 определение основных направлений программы развития;
 обеспечение безопасных условий обучения и воспитания в ДОО;
 содействие созданию в детском саду оптимальных условий и форм организации образовательного и воспитательного процессов;
 содействие созданию и функционированию современной и комфортной образовательной среды, доступной для лиц с ограниченными возможностями здоровья, воспитанников с инвалидностью;
 содействие в формировании эффективной кадровой политики;
 содействие расширению ресурсной базы детского сада, привлечению внебюджетных средств;
 обеспечение прозрачности привлекаемых и эффективности расходуемых финансовых и материальных средств;
 содействие администрации образовательной организации в профилактике конфликтности и правонарушений, поддержании дисциплины и порядка;
 поддержка традиций и ценностей ДОО в социальном окружении;
 формирование в общественном сознании представлений о важности труда, значимости и особом статусе педагогических работников и наставников;
 обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей и их ответственности;
 участие в подготовке и проведении внеурочных занятий;
 способствование взаимодействию с общероссийским общественно-государственным движением детей и молодежи «Движение Первых» (РДДМ «Движение Первых»), создание в ДОО групп «Орлята-дошколята».

В детском саду выстроена эффективная модель деятельности управляющего совета - это дополнительный организационный, консультационный, информационный, правовой и интеллектуальный ресурс для развития ДОО.

модель

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА ДОО.

Управляющий совет формируется в соответствии с положением об Управляющем Совете с использованием процедуры выборов, вхождения по должности, назначения и кооптации на срок от 1 до 3 лет. Общая численность членов управляющего совета определяется Уставом ДОО. Выборы в управляющий совет объявляются заведующим по согласованию с представителем учредителя и для каждой категории членов управляющего совета осуществляются в соответствии с положением о порядке выборов членов управляющего совета, утверждаемым заведующим ДОО. Избираемыми членами управляющего совета (в равных количествах от каждой категории, но не менее 3-х человек от каждой) являются: представители родителей (законных представителей) воспитанников и представители работников образовательной организации (при этом не менее 2/3 из них из числа педагогических работников). Количество членов управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, не может быть меньше 23% от общего числа членов управляющего совета в целом. Руководитель образовательного учреждения входит в состав управляющего совета по должности.

По итогам выборов заведующий издает приказ о формировании Управляющего Совета, который считается созданным со дня его издания. Приступивший к осуществлению своих полномочий Управляющий Совет вправе кооптировать в свой состав членов из представителей общественности (органов государственной власти, местного самоуправления, организаций науки, культуры, образования, предпринимателей, выпускников и прочих заинтересованных лиц), в количестве (не менее 2-х человек), установленном Уставом образовательной организации, и в соответствии с Положением о порядке кооптации в члены Управляющего Совета. Все предложения вносятся в письменном виде с обоснованием предложения и сведениями о личности кандидатов. Кандидатуры для кооптации в управляющий совет, предложенные учредителем, рассматриваются в первоочередном порядке.

Документы:

 Положение об Управляющем совете ДОО

Председатель Управляющего совета:

 ПОПОВА АНАСТАСИЯ АНДРЕЕВНА

 Действующий состав

Управляющего совета

 1 Фото Поповой А.А.

 

  Положение о комиссии по ремонту и благоустройству помещений и прилегающей территории

  Положение о порядке привлечения, расходования и учета добровольных пожертвований

 Положение о комиссии по безопасности

 Положение о комиссии по вопросам воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидности и охране здоровья воспитанников

 Положение о комиссии по финансово - хозяйственной деятельности

 Положение об организационно-правовой комиссии

 Положение о комиссии по образовательному процессу

 Положение о комиссии по работе с родительской общественностью и местным сообществом

Положение о порядке выборов членов Управляющего совета ДОО

Положение о порядке кооптации членов Управляющего совета

Регламент работы Управляющего совета

План работы Управляющего совета

 

Проекты Управляющего совета

Детский образовательный туризм

Инициативный проект: "Детский мини стадион "Спортландия""

Маленькие звездачки

Мы разные, но живем в России

Немузей

Проект Управляющего совета «Бизнес-игра»

Проект-Родительский-дорожный-патруль

 

 

Из опыта работы:

Видеоролик «Опыт участия Управляющего совета ДОО в управлении качеством образования»

Выступление на фестивале работников дошкольного образования заместителя заведующего по ВМР Телёпиной И.В. Тема: «Роль управляющего совета в деятельности дошкольной образовательной организации»

Управляющий совет в образовательном процессе ДОО отработка модели государственно-общественного управления на уровне образовательной организации.

Механизмы участия общественности в управлении ДОО.

 

Новости Управляющего совета

Новости Управляющего совета

20.05.2025.


Родительский контроль питания - важная часть работы Управляющего совета. 20 мая прошел очередной родительский контроль за организацией горячего питания. Детсадовскую кухню посетили родители воспитанников. В ходе контроля родители ознакомились с цикличным меню и ассортиментом блюд, оценили соответствие заявленных блюд в меню, обратили внимание на соблюдение работниками кухни правил личной гигиены, санитарное состояние блоков. Задавали интересующие вопросы работникам кухни.

06.05.2025

Члены Управляющего совета подвели итоги работы за 2024-2025 уч.г., обсудил вопросы подготовки к летнему оздоровительному периоду и подвели итоги результатов анкетирования родителей (законных представителей) удовлетворенностью платными образовательными услугами, деятельностью ДОО в целом. Отметим, что данные анкетирования (97% и 97% соответственно) свидетельствуют о высокой оценке родителями деятельности дошкольной образовательной организации.


13.04.2025.

Прошло рабочее заседание Управляющего совета ДОО.
В рамках которого были рассмотрены такие вопросы, как: деятельность приносящая дополнительный доход учреждению; вклад организации в развитие системы дошкольного образования города Рассказово; мероприятия летне-оздоровительной работы с детьми; обеспечение безопасного пребывания детей в ДОО.
Итогом работы Управляющего совета стали следующие решения:
рекомендовать расширить спектр дополнительных образовательных услуг за счет введения кружков и секций профориентационной направленности, одобрить вклад ДОО в развитие системы дошкольного образования города Рассказово, считать согласованным с Управляющим Советом отчет по самообследованию ДОО, информировать родителей о мероприятиях летне-оздоровительной работы с детьми в 2025 году.

05.03.2025


Заседание Управляющего совета
Сегодня участники круглого стола обсудили необходимость участия родительской общественности в независимой оценке качества образовательных услуг на сайте https://bus.gov.ru, разработали памятки для родителей ДОО, испытывающих трудности в техническом осуществлении данного вида деятельности. Члены Управляющего совета рассказали об участии в комиссии по контролю за качеством питания и отметили удовлетворительную работу сотрудников пищеблока и администрации в данном направлении.

16.02.2025.


Приняли участие в благотворительной ярмарке «Сердца в единстве», были подарены подарки и сувениры, сделанные руками педагогов и воспитанников ветеранам педагогического труда.

12.12.2024


В преддверии празднования Нового года прошло заседание Управляющего совета. Главными моментами обсуждения встречи стали вопросы усиления комплексных мер безопасности и пропускного режима, утверждение графика новогодних утренников, оформление музыкального зала и фотозоны.


31.08.2024


Прошло заседание Управляющего Совета. Первое заседание в этом учебном году традиционно посвящено согласованию документов, регламентирующих деятельность ДОО на предстоящий учебный год, организации дополнительных платных образовательных услуг, итогах готовности к новому 2024-2025 учебному году.
За круглым столом обсудили «проблемные точки» и «точки роста». И этом учебном году «точкой роста» для развития детей дошкольного возраста стал готовый к реализации проекта «Город Профессий».
О «проблемных точках», а именно о дефицитах при организации внедрения ФОП ДО в ДОО по результатам мониторинга ВСОКО и способах решения проблемы шла речь в ходе заседания Управляющего совета.

Формирование управляющего совета ДО

ПРИВЕТ

Региональный конкурс на лучшую воспитательную практику среди образовательных организаций Тамбовской области «Ориентиры образования».

63508286 В детском саду ежегодно формируется банк лучших педагогических практик, с целью повышения качества образования путем выявления и внедрения в практику успешного опыта эффективного воспитания и лучших педагогических технологий, поддержки и поощрения воспитателей, специалистов ДОО. Лучшая практика - это оформленный опыт педагогической деятельности, обеспечивающий развитие ДОО, дающая положительную динамику и стабильность образовательных результатов. С целью подведения итогов, популяризации успешного опыта и распространения лучших практик ДОО формируется кейс-сборник «Лучшие педагогические и управленческие практики», в котором представлены статьи сотрудников ДОО, чей опыт может быть использован в практике работы.

 

Региональный конкурс среди образовательных организаций на лучшую образовательную практику по формированию здорового образа жизни для девочек.

 

prez

Образовательная практика: по формированию основ культуры здорового образа жизни девочек в ДОО «Взрослеем вместе»

Работу подготовили: Инструктор по физической культуре: Токарева Л.В. Воспитатели: Котова О.В., Шумская Т.А. Музыкальные руководители: Попкина Е.Н., Дементьева В.А

 

Заявка на участие Опиcание практики
img5 img6 img7

 

Муниципальный этап IV Всероссийского детского экологического форума «Изменение климата глазами детей – 2025»

 

НОМИНАЦИЯ «ЭКОБЕЗОПАСНОСТЬ»

 

Эко-лайфхаки на каждый день или как помогать природе и экономить деньги.

 

Муниципальный этап Всероссийсого конкурса игрушек кормушек "Эколята - друзья пернатых"

 

КОРМУШКА «ЭКОПТИЧКА» -

конкурсная работа на муниципальный этап Всероссийского конкурса игрушек-кормушек «Эколята – друзья пернатых», выполнена из природного материала коры деревьев, соломы, веток, мха, в композиции использован гриб-трутовик.

    Кормушка «ЭкоПтичка», это не просто кормушка, а произведение искусства, созданное совместно воспитателем Ахадовой Мариной Юрьевной и воспитанником Рагимовым Платоном, с привлечением родителей. Участники конкурса продемонстрировали свое мастерство, создавая уникальную композицию.

     В отличие от традиционных кормушек, игрушки-кормушки не просто место для кормления птиц, изготовленное из натуральных экологичных материалов, это оригинальное изделие с ярким дизайном, наполненное образами сказочных героев Эколят – друзей и защитников Природы. 

1 IMG 20250205 WA0013 1 IMG 20250205 WA0011 1 IMG 20250205 WA0010
1 IMG 9247 1 IMG 9258 1 IMG 9254

 

 

 

Номинация "Краеведческие и спортивно-оздоровительные практики"

 

tok «Технология работы с талантливыми и одаренными детьми в области физической культуры и спорта» из опыта работы инструктора по физической культуре Токаревой Людмилы Валерьевны

 

Номинация «Воспитательные практики социальной адаптации детей с ОВЗ».

 

psix   «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения. Взаимодействие специалистов по вопросам социализации детей с ОВЗ» из опыта работы педагога-психолога Хархардиной Алёны Алексеевны.  

Родительская академия

1

Для создания условий для более эффективной работы с детьми раннего возраста, в том числе с детьми с особыми образовательными потребностями, и привлечения внимания родителей к проблемам развития детей с целью создания пространства «детский сад – семья» в детском саду внедряются инновационные формы работы с родителями, такие как Родительская академия «Растём вместе» и Консультационный центр «Диалог», цель которых заключается в обеспечении единства и преемственность семейного и общественного воспитания; оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) для эффективного отбора содержания, средств и способов психолого-педагогического взаимодействия с ребёнком; поддержка всестороннего развития личности детей раннего и младенческого возраста, в том числе и не посещающих ДОО.

П О Л О Ж Е Н И Е

 

 

Группы кратковременного пребывания детей раннего возраста «Карапузики»

 

Мы вместе

2 3

      И Н Ф О Р М А Ц И Я

П О Л О Ж Е Н И Е

Консультационный центр

Адаптационная группа детей раннего возраста "Вместе с мамой"

4 5

П О Л О Ж Е Н И Е

И Н Ф О Р М А Ц И Я

 


Формы организации взаимодействия с родителями детей раннего возраста в рамках деятельности центра социального партнёрства.

 На данной странице Вы познакомитесь с опытом работы детского сада, раскрывающему проблему взаимодействия с родителями детей раннего возраста, взаимодействием между участниками воспитательно-образовательных отношений (педагогами, специалистами, социальными партнерами, родителями и воспитанниками) как особой формой связи по взаимному обогащению различных сфер деятельности, имеющих социально значимый характер. Познакомитесь с решением проблем, связанных с недостаточным уровнем осознания родителями важности активного сотрудничества и конструктивного взаимодействия с педагогами, специалистами и социальными партнерами. Познакомитесь с разработанной системой взаимодействия, обеспечивающей повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей по сопровождению процесса развития детей раннего возраста, основанной на стратегии сотрудничества и партнерства, и учитывающей потребности и интересы семьи.

Целью просвещения родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего дошкольного возраста является обеспечение поддержки семьи в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья каждого ребенка; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях детского сада и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.


Достижение этих целей возможно через решение определенных задач:


• Психолого-педагогическое просвещение и информирование родителей о значимых изменениях в физическом и психическом развитии детей в младенческом, раннем и дошкольном возрасте, о необходимых условиях для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.
• Приобщение родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства, как основы благополучия семьи и развития личности ребенка.
• Раскрытие родителям важности и особенностей образовательной работы с детьми младенческого, раннего дошкольного возраста, понимания включенности родителей в общее дело воспитания и обучения, развития их детей.
• Психолого-педагогическая помощь родителям в понимании возможных причин возникновения трудностей в развитии ребенка и путей их преодоления и профилактики, в выборе оптимальной стратегии взаимодействия с ребенком.
• Информирование родителей о возможностях получения индивидуальной помощи в вопросах укрепления здоровья, обучения и воспитания детей младенческого, раннего дошкольного возраста.
• Выбор оптимальных средств и методов взаимодействия ДОО с родителями детей младенческого, раннего дошкольного возраста, основанный на выделенных проблемах семейного воспитания и взаимоотношений родителей с детьми.

 

6

Формы взаимодействия с родителями в направлении развития родительской компетентности:

Первая группа направлена на повышение информированности родителей о современных детях дошкольного возраста, специфике их развития, их потребностях, возможностях и интересах. Эти задачи эффективно решаются на тематических встречах для родителей, родительских дискуссиях, заседаниях семейных клубов, семинарах.

Вторая группа направлена на наращивание и обогащение опыта родителей в вопросах общения и взаимодействия с ребёнком. Для решения данной задачи используем такие формы, как мастер-классы, практикумы и тренинги для родителей, конкурсы, деловые игры, решение педагогических кейсов. 

7  Формы взаимодействия и упражнений с родителями, способствующие формированию семейных ценностей и развитию ценностного отношения у детей дошкольного возраста к своей семье:
– эссе для родителей «Что для меня значит быть родителем?»
– арт-проект «Герб семьи»;
– упражнения «Семь Я»; «Нравственно-ценностные основы семьи»;
– рефлексия «Воспоминание о детстве»; изготовление именной книжки ребенка;
– акции: «Домики для птиц», «Территория Детства», «Цветущий ДОО», «Книга для детской библиотеки», «Собери макулатуру, сохрани дерево», «Корм для друзей наших меньших», «Расскажи о своем герое Великой Отечественной войны», «Окна Победы» и др.;
– праздничные мероприятия: «День Матери», «День семьи, любви и верности», «День пожилого человека»; спортивные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья»;
– конкурсы рисунков, поделок, чтецов, фестивали сказок, народные ярмарки; проекты.
8

 

Формы и темы просвещения родителей:
– родительские собрания: «Секреты родительской любви», «Слагаемые счастливого родительства»;
– устный педагогический журнал: «Стили родительского воспитания»;
– педагогическая гостиная: «Дети и родители – два разных мира?»;
– наглядная информация в форме буклетов;
– электронные книги;

– тематические аудиозаписи: «Счастье материнства», «Счастье отцовства».Ф

Формы взаимодействия педагогов с родителями:
1. Родительское собрание – совместное присутствие родителей и педагога для обсуждения, решения интересующих их вопросов.
2. Круглый стол - предполагает наличие стола, не обязательно круглого. Важно, чтобы он был и за ним сидели и педагоги, и родители, и гости. В такой обстановке мы обсуждаем актуальные проблемы воспитания.
3. Конференция. На конференции собираются и педагоги, и узкие специалисты, и родители, которые заранее готовятся к выступлению по одной теме. Каждый выступает со своей точкой зрения. В результате у родителей накапливаются знания в области воспитания детей и устанавливаются доверительные отношения с педагогами.
4. Презентация - предполагает знакомство с чем-либо или с кем-либо. Презентация готовится заранее. Она может сопровождаться показом иллюстраций, фото, видеоматериалов. Презентацию показывают, как родители, так и педагоги.
5.Родительская газета. Одной из современных форм работы с родителями с учетом уровня их образования, запросов, интересов является газета. Заранее выбирается редколлегия в составе 3-4 человек. Каждый номер посвящается одной теме, наиболее актуальной на данный период. Газета оформляется с использованием статей родителей, воспитателей, других специалистов ДОО. В ней помещаются фотографии и рисунки детей.
6. Семейный театр. Семья разыгрывает ситуацию, случай по определенной теме, потом идет обсуждение. Ситуацию готовят вместе родители и педагоги.
7. Родительская почта. Учитывая занятость, а также стеснительность многих родителей, можно использовать эту нетрадиционную форму общения с семьей. Заранее образуется почтовый ящик, чтобы любой родитель имел возможность в короткой записке высказать свое мнение по тому или иному вопросу. Создана электронная почта.
8. Родительский клуб. Цель клуба - увеличение круга взаимодействия семьи и детского сада. На совместных встречах в клубе, за "круглым столом", во время дискуссии родители и педагоги имеют возможность лучше узнать друг друга, получить новую информацию. Общение в клубе позволяет каждому из участников не только высказать своё мнение, но и быть услышанным, сравнить свою позицию с позицией других родителей и педагогов.
9. Библиотеки и выставки психолого-педагогической литературы.
10. Консультационный центр.

 

Творческая фокус-группа

Объединение педагогов, родителей, представителей социальных институтов города, общественности, которым не безразличны актуальные проблемы дошкольного образования, которые заинтересованы в их решениях.
Преимущества творческой фокус-группы для родителей:
• Вовлечение в воспитательно-образовательный процесс. Фокус-группа позволяет привлечь родителей к совместной, творческой и социально-значимой деятельности, направленной на познание и развитие ребёнка.
• Изучение факторов, влияющих на процесс воспитания. Задача фокус-группы — не столько получение набора мнений, касающихся проблем воспитания малышей, сколько изучение факторов, влияющих на этот процесс.
• Выявление разрыва между тем, как родители понимают те или иные проблемы в воспитании ребёнка, и тем, что они делают или не делают для их решения.
• Распространение положительного опыта воспитания детей. Участники фокус-группы могут делиться своим педагогическим опытом, что помогает другим семьям в воспитании детей.
• Установление обратной связи. Фокус-группа позволяет анализировать мнение родителей о проводимых мероприятиях по повышению педагогической культуры, а также выяснять причины низкой посещаемости родителями предлагаемых форм взаимодействия.

 

9 10 11

Советы и рекомендации

азбука здоровья
вместе с мамой
инсруктор по физической культуре
логопедический калейдоскоп
музыкальная гостинная
особый ребенок
островок психологии
памятки
педагогическая мозаика
полезное
развивайка
разговор по душам
справочное бюро
читаем вместе

Информационная безопасность

exremizm

Информационная памятка по вопросам кибербезопасности

в сети «Интернет»

zazpd2021

 

Компьютерные вирусы

Компьютерный вирус - это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению (копированию). В дополнение к этому, вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена заражённая программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом. В большинстве случаев распространяются вирусы через интернет.

Методы защиты от вредоносных программ:

  1. Используй современные операционные системы, имеющие серьёзный уровень защиты от вредоносных программ;
  2. Постоянно устанавливай патчи (цифровые заплатки, которые автоматически устанавливаются с целью доработки программы) и другие обновления своей операционной системы. Скачивай их только с официального сайта разработчика ОС. Если существует режим автоматического обновления, включи его;
  3. Работай на своем компьютере под правами пользователя, а не администратора. Это не позволит большинству вредоносных программ инсталлироваться на твоем персональном компьютере;
  4. Используй антивирусные программные продукты известных производителей, с автоматическим обновлением баз;
  5. Ограничь физический доступ к компьютеру для посторонних лиц;
  6. Используй внешние носители информации, такие как флешка, диск или файл из Интернета, только из проверенных источников;
  7. Не открывай компьютерные файлы, полученные из ненадёжных источников. Даже те файлы, которые прислал твой знакомый. Лучше уточни у него, отправлял ли он тебе их.

Сети WI-FI

С помощью WI-Fi можно получить бесплатный интернет-доступ в общественных местах: кафе, отелях, торговых центрах и аэропортах. Так же является отличной возможностью выхода в Интернет. Но многие эксперты считают, что общедоступные Wi­Fi сети не являются безопасными.

Советы по безопасности работы в общедоступных сетях Wi-fi

  1. Не передавай свою личную информацию через общедоступные Wi-Fi сети. Работая в них, желательно не вводить пароли доступа, логины и какие-то номера;
  2. Используй и обновляй антивирусные программы и брандмауэр. Тем самым ты обезопасишь себя от закачки вируса на твое устройство;
  3. При использовании Wi-Fi отключи функцию «Общий доступ к файлам и принтерам». Данная функция закрыта по умолчанию, однако некоторые пользователи активируют её для удобства использования в работе или учебе;
  4. Не используй публичный WI-FI для передачи личных данных, например, для выхода в социальные сети или в электронную почту;
  5. Используй только защищенное соединение через HTTPS, а не HTTP, т.е. при наборе веб-адреса вводи именно «https://»;
  6. В мобильном телефоне отключи функцию «Подключение к Wi-Fi автоматически». Не допускай автоматического подключения устройства к сетям Wi-Fi без твоего согласия.

 

Социальные сети

Социальная сеть - это сайт, который предоставляет возможность людям осуществлять общение между собой в интернете. Чаще всего в них для каждого человека выделяется своя личная страничка, на которой он указывает о себе различную информацию, начиная от имени, фамилии и заканчивая личными фотографиями. Многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями.

 

Основные советы по безопасности в социальных сетях:

  1. Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;
  2. Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;
  3. Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;
  4. Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;
  5. Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;
  6. При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;
  7. Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу.

Электронные деньги

Электронные деньги — это очень удобный способ платежей, однако существуют мошенники, которые хотят получить эти деньги.

Электронные деньги появились совсем недавно и именно из-за этого во многих государствах до сих пор не прописано про них в законах.

В России же они функционируют и о них уже прописано в законе, где их разделяют на несколько видов - анонимные и не анонимные. Разница в том, что анонимные - это те, в которых разрешается проводить операции без идентификации пользователя, а в не анонимных идентификации пользователя является обязательной.

Также следует различать электронные фиатные деньги (равны государственным валютам) и электронные нефиатные деньги (не равны государственным валютам).

Основные советы по безопасной работе с электронными деньгами:

  1. Привяжи к счету мобильный телефон. Это самый удобный и быстрый способ восстановить доступ к счету. Привязанный телефон поможет, если забудешь свой платежный пароль или зайдешь на сайт с незнакомого устройства;
  2. Используй одноразовые пароли. После перехода на усиленную авторизацию тебе уже не будет угрожать опасность кражи или перехвата платежного пароля;
  3. Выбери сложный пароль. Преступникам будет не просто угадать сложный пароль. Надежные пароли — это пароли, которые содержат не менее 8 знаков и включают в себя строчные и прописные буквы, цифры и несколько символов, такие как знак доллара, фунта, восклицательный знак и т.п. Например, StROng!;;
  4. Не вводи свои личные данные на сайтах, которым не доверяешь.

 

Электронная почта

Электронная почта — это технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений, которые распределяются в компьютерной сети. Обычно электронный почтовый ящик выглядит следующим образом: имя_пользователя@имя_домена. Также кроме передачи простого текста, имеется возможность передавать файлы.

Основные советы по безопасной работе с электронной почтой:

  1. Надо выбрать правильный почтовый сервис. В Интернете есть огромный выбор бесплатных почтовых сервисов, однако лучше доверять тем, кого знаешь и кто первый в рейтинге;
  2. Не указывай в личной почте личную информацию. Например, лучше выбрать «музыкальный_фанат@» или «рок2013» вместо «тема13»;
  3. Используй двухэтапную авторизацию. Это когда помимо пароля нужно вводить код, присылаемый по SMS;
  4. Выбери сложный пароль. Для каждого почтового ящика должен быть свой надежный, устойчивый к взлому пароль;
  5. Если есть возможность написать самому свой личный вопрос, используй эту возможность;
  6. Используй несколько почтовых ящиков. Первый для частной переписки с адресатами, которым ты доверяешь. Это электронный адрес не надо использовать при регистрации на форумах и сайтах;
  7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы;
  8. После окончания работы на почтовом сервисе перед закрытием вкладки с сайтом не забудь нажать на «Выйти».

 

Кибербуллинг или виртуальное издевательство

Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

Основные советы по борьбе с кибербуллингом:

  1. Не бросайся в бой. Лучший способ: посоветоваться как себя вести и, если нет того, к кому можно обратиться, то вначале успокоиться. Если ты начнешь отвечать оскорблениями на оскорбления, то только еще больше разожжешь конфликт;
  2. Управляй своей киберрепутацией;
  3. Анонимность в сети мнимая. Существуют способы выяснить, кто стоит за анонимным аккаунтом;
  4. Не стоит вести хулиганский образ виртуальной жизни. Интернет фиксирует все твои действия и сохраняет их. Удалить их будет крайне затруднительно;
  5. Веди себя вежливо;
  6. Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать. Обычно агрессия прекращается на начальной стадии;
  7. Бан агрессора. В программах обмена мгновенными сообщениями, в социальных сетях есть возможность блокировки отправки сообщений с определенных адресов;
  8. Если ты свидетель кибербуллинга. Твои действия: выступить против преследователя, показать ему, что его действия оцениваются негативно, поддержать жертву, которой нужна психологическая помощь, сообщить взрослым о факте агрессивного поведения в сети.

 

Мобильный телефон

Современные смартфоны и планшеты содержат в себе вполне взрослый функционал, и теперь они могут конкурировать со стационарными компьютерами. Однако, средств защиты для подобных устройств пока очень мало. Тестирование и поиск уязвимостей в них происходит не так интенсивно, как для ПК, то же самое касается и мобильных приложений.

Современные мобильные браузеры уже практически догнали настольные аналоги, однако расширение функционала влечет за собой большую сложность и меньшую защищенность.

Далеко не все производители выпускают обновления, закрывающие критические уязвимости для своих устройств.

Основные советы для безопасности мобильного телефона:

  1. Будь осторожен, ведь когда тебе предлагают бесплатный контент, в нем могут быть скрыты какие-то платные услуги;
  2. Думай, прежде чем отправить SMS, фото или видео. Ты точно знаешь, где они будут в конечном итоге?
  3. Необходимо обновлять операционную систему твоего смартфона;
  4. Используй антивирусные программы для мобильных телефонов;
  5. Не загружай приложения от неизвестного источника, ведь они могут содержать вредоносное программное обеспечение;
  6. После того как ты выйдешь с сайта, где вводил личную информацию, зайди в настройки браузера и удали cookies;
  7. Периодически проверяй какие платные услуги активированы на твоем номере;
  8. Давай свой номер мобильного телефона только людям, которых ты знаешь и кому доверяешь;
  9. Bluetooth должен быть выключен, когда ты им не пользуешься. Не забывай иногда проверять это.

 

Фишинг или кража личных данных

Главная цель фишинг - вида Интернет-мошенничества, состоит в получении конфиденциальных данных пользователей — логинов и паролей. На английском языке phishing читается как фишинг (от fishing — рыбная ловля, password — пароль).

Основные советы по борьбе с фишингом:

  1. Следи за своим аккаунтом. Если ты подозреваешь, что твоя анкета была взломана, то необходимо заблокировать ее и сообщить администраторам ресурса об этом как можно скорее;
  2. Используй безопасные веб-сайты, в том числе, интернет-магазинов и поисковых систем;
  3. Используй сложные и разные пароли. Таким образом, если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному твоему профилю в сети, а не ко всем;
  4. Если тебя взломали, то необходимо предупредить всех своих знакомых, которые добавлены у тебя в друзьях, о том, что тебя взломали и, возможно, от твоего имени будет рассылаться спам и ссылки на фишинговые сайты;
  5. Установи надежный пароль (PIN) на мобильный телефон;
  6. Отключи сохранение пароля в браузере;
  7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы.