Поиск
Счетчик посещений
Наш профсоюз
![]() |
Первичная профсоюзная организация МАУ ДОО "Детский сад №9 комбинированного вида" |
Мы рады приветствовать вас на страничке нашей профсоюзной организации. Профсоюзная организация объединяет всех членов коллектива, участвует в повседневной жизни – буднях и праздниках, конкурсах и соревнованиях, бережет традиции детского сада. |
Наш профсоюзный актив
![]() |
Куксова Ольга Владимировна, председатель первичной профсоюзной организации |
|
![]() |
Токарева Людмила Валерьевна, культмассовый сектор |
|
![]() |
Шевченко Людмила Алексеевна, ревизионный сектор |
Организации, регламентирующие деятельность ППО
- Центральный комитет Профсоюза работников народного образования и науки РФ - www.ed-union.ru
- Тамбовская областная организация профсоюза работников народного образования и науки - www.profobr68.ru
Действующее законодательство
- Трудовой кодекс Российской Федерации
- Федеральный закон РФ "О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности"
- Устав профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации
- Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации"
Основные направления работы профкома
- защита профессиональных, трудовых, социально-экономических прав и интересов членов профсоюза работников ДОО;
- повседневная забота об улучшении охраны труда;
- осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства, удовлетворения культурных запросов членов профсоюза и их семей, расширением сфер социального страхования членов профсоюза;
- развитие экономической и социальной демократии, обеспечение реального доступа к заключению договоров и соглашений с администрацией, контроль за исполнением договоров и соглашений между профкомом и администрацией;
- проведение в жизнь решений вышестоящих профсоюзных органов, решений конференций и общих собраний.
Направления информационной работы
- Новости законодательства: официальные документы; юридическая и правовая помощь в документах.
- Методические и инструктивные материалы.
- Новости профсоюзного движения: Газета "МОЙ ПРОФСОЮЗ"
- Новости интернет-сайтов: Информационно-правовой портал "ГАРАНТ"
- Обзор подписных изданий: Центральная профсоюзная газета "Солидарность"
Агитационная брошюра "Вступай в профсоюз!"
Что дает нам профсоюз?
- Стабильность трудовых отношений.
- Приобщение к управлению учреждением через коллективный договор и соглашения.
- Поддержку и развитие творческого и профессионального потенциала.
- Консультации юристов. Защита в суде. Консультации специалистов по охране труда и правовую помощь при несчастных случаях.
- Организацию отдыха работников и детей.
- Организацию и проведение культурных мероприятий.
- Материальная помощь работникам.
Кто может быть членом профсоюза?
Членом Общероссийского профсоюза образования может быть каждый работник отрасли, признающий Устав профсоюза и уплачивающий членские взносы, а именно:
- работники, осуществляющие трудовую деятельность по трудовому договору в учреждениях образования и науки;
- неработающие пенсионеры – работники, ушедшие на пенсию, ранее состоящие в профсоюзе;
- работники, временно прекратившие трудовую деятельность, на период сохранения трудовых отношений;
- работники, лишившиеся работы в связи с сокращением численности или штата, ликвидацией учреждения на период трудоустройства, но не более 6 месяцев;
- заключившие срочный контракт о работе (учебе) на иностранном или совместном предприятии, в учреждении образования за рубежом при условии возвращения в учреждение образования и науки после истечения срока контракта.
Как вступить в профсоюз?
Шаг 1.Обратиться в профсоюзный комитет и получить консультацию его председателя.
Шаг 2. Написать заявление на имя первичной профсоюзной организации о приеме в профсоюз.
Шаг 3. Подать письменное заявление на имя руководителя (работодателя, его представителя) образовательного учреждения об удержании (ежемесячно) одного процента из вашей заработной платы в качестве членского профсоюзного взноса.
Шаг 4. Получить в профсоюзном комитете членский билет и оформить постановку на профсоюзный учет (заполнить учетную карточку).
Вступив в профсоюз, вы приобретете дополнительную степень защиты своих социально-трудовых прав и профессиональных интересов через механизмы социального партнерства с работодателями, органами государственной власти и местного самоуправления, контроль за соблюдением Трудового кодекса РФ.
Виртуальные музеи
Муниципальный этап регионального конкурса
«Лучшие воспитательные практики образовательных организаций Тамбовской области»
Номинация практики: «Экскурсии, экспедиции, походы»
Название практики: «Виртуальная экскурсия как ресурс расширения образовательного пространства дошкольника.»
Оригинальная идея практики: | От задумки – до результата | Полезные эффекты от реализации Практики |
Виртуальная экскурсия: "Полёт над Россией"
Виртуальная экскурсия в краеведческий музей города Рассказово «Убранство русской избы»
Полность материал можно скачать здесь
Виртуальная экскурсия: «Музейная экспозиция «Русская изба» в стенах детского сада».
Полность материал можно скачать здесь
Виртуальная экскурсия: «Необычные музеи России».
Виртуальная экскурсия: "Мини-музей Рассказовский носок"
Виртуальная экскурсия: "Музей вечной мерзлоты"
Виртуальная экскурсия: "Музей мусора"
Полность материал можно скачать здесь
Акция
Всероссийские онлайн-акции по естественнонаучной направленности
Акция «Мой Эко-маршрут» «Эко-культурный тур по охраняемым природным территориям Тамбовской области»
{gallery}akci2021{/gallery}
Дети группы № 5 совершили виртуальное эко-культурный тур по охраняемым природным территориям Тамбовской области. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и оказывают огромное влияние на отношение человека к природе, к Родине. Дети познакомились с охраняемыми памятниками природы Тамбовщины.
Материал предназначен для воспитателей, педагогов, родителей.
Акция «Экоподарок Защитнику» в честь 23 февраля.
Воспитанники 9 группы смастерили подарки к 23 февраля. Дети с удовольствием принимали участие в акции «Экоподарок Защитнику». Узнали, как из бросового материала изготовить красивые поделки и как найти идеи для изготовления подарков папам и дедушкам.
Акция «Подарю книгу» в честь Дня книгодарения.
{gallery}akc2021{/gallery} В книге представлена познавательная история о мишке. Она предназначена для чтения взрослыми детям. Эта маленькая яркая и красочная книга с рассказом о мишке, который искал убежище для зимней спячки, несомненно понравится детям. Дети узнали, как готовятся к зиме в лесу лиса, олень, кабан, волк. Вместе с лесными животными они путешествовали по лесу, узнали правила поведения в природе и нашли убежище медвежонку на зиму.
Студия виртуальных экскурсий "Весь мир на ладони"
ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
(Виртуальная экскурсия как ресурс расширения образовательного пространства дошкольника) посмотреть
Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество»
(Из «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»).
Каким должен быть современный детский сад?
Детский сад должен быть вывернутым на изнанку, ближе к тому социуму, который его окружает. Детям необходима возможность исследовать все, что находится вокруг, – почта, пожарная часть, полицейский участок, ресторан, магазин, театр, музей, зоопарк…
Все любят путешествовать! Но можем ли мы попасть в любую точку мира как только этого захотим? Ещё сложнее оказаться на дне океана, например, или в космосе. Опасно гулять по пустыне или по болотам, рассматривать вблизи кобру или крокодила! Но как же интересно узнать обо всём об этом! Как хочется увидеть всё своими глазами!
Наши дети были во всех перечисленных местах. Видели редких животных, неизвестные растения, живописные ландшафты. путешествовали по морю, по пустыне, были в лесу, зоопарке и дельфинарии.
Образовательное пространство – это набор определенным образом связанных между собой условий, которые могут оказать влияние на образование ребенка. Одним из ресурсов расширения образовательного пространства является информатизация.
Что такое «виртуальная экскурсия»?
Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Термин "виртуальный" происходит от англ. слова virtual - похожий, неотличимый. Первые виртуальные музеи стали появляться в Интернете в 1991 году. Многие музеи создали несколько виртуальных экспозиций и объединили в виртуальные экскурсии. В данный момент их великое множество, и их роль велика, т.к. ребенок является активным участником событий экскурсии, а самое главное все они позволяют моделировать сам творческий процесс и создают особую атмосферу, в которой появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта. С развитием компьютерных технологий и глобальных сетей у нас появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в ДОО.
Виртуальная экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями. У них нет границ, и им не мешают погодные условия, не покидая детского сада посетить большое количество музеев мира, погулять по Красной площади, заглянуть в музей паровозов, на шоколадную фабрику, побывать на международной космической станции и в сказочных владениях Деда Мороза.
Муниципальный этап регионального конкурса
«Лучшие воспитательные практики образовательных организаций Тамбовской области»
По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов:
- фотопутешествие (знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу;
- видеоэкскурсия, комментариями к которой, служат рассказы детей или экскурсовода. Это могут быть видеозаписи семейного путешествия или видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети Интернет.
В основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата. Наиболее важные «шаги» при создании виртуальной экскурсии – это:
определение цели и задач;
выбор темы;
определение источников экскурсионного материала;
отбор и изучение экскурсионных объектов;
сканирование фотографий или других иллюстраций, а также видеоматериалов, необходимых для представления проекта,
подготовка текста экскурсии;
составление плана ведения виртуальной экскурсии;
показ экскурсии.
Составленный в соответствии с этими требованиями текст представляет собой готовый для «использования» рассказ. Использование мультимедийных технологий позволяют педагогам сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, которые вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Так, использование такой формы работы на занятиях по музыке, ознакомлении с окружающим миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.
Использование виртуальной экскурсии при формировании у детей целостной картины мира.
Замкнутое пространство детского сада создает у воспитанников лишь общую картину, похожую на мозаику. На данный момент существует полигонная модель образования, виртуальные экскурсии используются в качестве наглядности предмета изучения. Переплетение знаний и практики напрямую эффективнее укореняют знания, глубоко откладываясь в памяти.
Виртуальные экскурсии уже давно проводят крупнейшие мировые музеи – Лувр, Эрмитаж, Кремль и др. Все больше городов мира предлагают посетителям сети Интернет совершить виртуальное путешествие по своим улицам и площадям. Крупные предприятия используют такую возможность, чтобы как можно эффективней презентовать свою деятельность.
Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте. И практически, в полной мере вкусить все красоты нашей планеты!
Виртуальные экскурсии как средство формирования представлений о родном городе и крае.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Овладение представлениями о родном городе и крае, является основой патриотического воспитания дошкольников.
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили родной город.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. А у детей отсутствует система знаний об истории родного города, знания носят эпизодический, разрозненный характер, в связи с этим, они не умеют их выражать в связной, монологической речи, и родители имеют недостаточно знаний о своем городе, малоактивны в жизни города и не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной.
Во время виртуальной прогулки можно рассказать, что находится на той или иной улице, поговорить о значении каждого объекта. Дать представление о работе общественных учреждений: почты, магазина и т. д. поговорить о том, что для того чтобы улица была красивой необходимо принимать участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора. Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсии играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии.
Заканчиваем виртуальную экскурсию традиционно - итоговой беседой, в ходе которой вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.
Виртуальные экскурсии как средство эстетического воспитания дошкольников.
В последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения, отсутствует иерархия ценностей. Привлекательными и престижными становятся невысокие образцы «легкой культуры», освоение которых не требует от человека серьёзной умственной и душевной работы, проявляется недооценка значимости культурно-исторических памятников, незначительный интерес к истории, непонимание ее закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, углубление противоречий между старшим и молодым поколениями.
Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально-психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, мышление, память. В раннем детстве ребята живут непосредственной, глубоко эмоциональной жизнью. Сильные эмоциональные переживания надолго сохраняются в памяти, нередко превращаются в мотивы и стимулы поведения, облегчают процесс выработки убеждений, навыков и привычек поведения.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент творческого потенциала личности, её ценностные и эстетические установки. Развитие способности к эстетическому восприятию искусства, равно как и природы, способно дать тот внутренний ориентир (чувство гармонии и меры), который направляет личностное развитие по сбалансированному пути.
А если дети не имеют возможности (из-за разных причин) посетить и познакомиться с настоящими музеями. Как же говорить с ребенком о прекрасном, как поддержать естественную для ребенка потребность в новых открытиях и сформировать в нем потребность в прекрасном, в творчестве, как через постепенное, грамотное вхождение в пространство культуры и искусства показать ценность взаимоуважения, любви к окружающему миру – такие непростые вопросы ставит современная действительность.
Нам помогут виртуальные музеи. Виртуальные музеи являются одним из многочисленных ресурсов сети «Интернет» – новый динамично развивающийся феномен культуры. Виртуальные музеи осуществляют бесплатный массовый доступ посетителей к культурному наследию и мировым художественным достижениям.
Организация ознакомления с виртуальными музеями – это своеобразный спектакль, который требует талантливого режиссера, который сможет охватить своим замыслом все слагаемые музея: суть, предмет, информацию, изображение и т.д.
Виртуальная экскурсия как средство речевого развития старших дошкольников.
Использование виртуальных экскурсий для речевого развития детей помогает:
в уточнении и обогащении активного словаря детей;
развитии связной речи;
расширении представлений об окружающем мире;
развитии любознательности и наблюдательности.
Создание виртуальной экскурсии требует длительной предварительной подготовки. Свою работу начинаем с выбора темы: беседуем о том, что они хотели бы посмотреть, где побывать. Обычно это происходит в пятницу, когда я объявляется тема предстоящей недели.
Определяем цель и задачи экскурсии, затем выбираем литературу и материал: здесь можно облегчить себе труд и активно провести работу с родителями. Обычно родители охотно уделяют немного своего времени и, подобрав фото, видео, звуковые файлы.
Следующим этапом работы становится создание презентации. Одним из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии является представление объектов в логической последовательности.
Далее выбираем экскурсовода — одного или двух детей. Экскурсоводы под руководством педагога знакомятся с экскурсионными объектами, вместе составляют маршрут. Прежде чем начать просмотр экскурсии, проводится вступительную беседа. Огромную роль в активизации речи детей во время виртуальных экскурсий играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии. Например, для виртуальной экскурсии «Как Дед Мороз на новогодний праздник спешил» будет актуален проблемный вопрос «Как Дед Мороз доберется к нам на елку?» Заканчиваем экскурсию традиционно — итоговой беседой, в ходе которой вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.
Виртуальная экскурсия как средство расширения границ образовательного пространства для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Социальная значимость виртуальных экскурсий заключается в доступности информации для всех воспитанников, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. Далеко не каждый ребенок может посетить тот или иной объект в реальной жизни, а благодаря виртуальным экскурсиям это становится возможным.
Виртуальное образовательное пространство - пространство способное расширяться во внешний мир, открывая для себя его внешние сферы посредством деятельности воспитанника использующего свои органы чувств, эмоционально-образные и интеллектуальные способности.
Виртуальные экскурсии, конечно, не заменят реального посещения желаемых объектов, но это отличный способ познакомиться с желанными и такими далекими для некоторых местами. Технология 3D дает ощущение полного присутствия. Можно управлять своим продвижением по музеям и галереям с такой скоростью, которая удобна. Можно рассмотреть вблизи какой-либо предмет, переходить из зала в зал, покинуть экукурсию в любой момент и продолжить в любое удобное время - в этом преимущества виртуальных экскурсий. Другой положительный момент виртуальных экскурсий - расширение кругозора детей, приобщение их к прекрасному через искусство. Возможность использования данных программ сделает образовательную деятельность более живой и интересной.
В заключение хотелось бы сказать, что любая новая форма работы с детьми является тем самым педагогическим феноменом, который сосредоточивает в себе возможность решения многих задач, а самое существенное — может помочь в личностном совершенствовании самого педагога, воспитании в нем такого качества, как креативность.
оценка качества
Методические материалы региональной инновационной площадки «Формирование внутриучрежденческой системы оценки качества образования».
{gallery}221116{/gallery} 22 ноября 2016 года на базе детского сада прошла стажировка руководителей дошкольных образовательных организаций по проблеме "Ресурсы государственно-общественного управления для созданий развивающей преметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования". Были рассмотрены следующие вопросы:
-
-
-
-
-
- модель государственно-общественного управления МАУ ДОО "Детский сад №9 комбинированного вида";
- ФГОС ДО - стандарт условий, а не результатов;
- требования ФГОС ДО к организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО;
- примеры построение развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (экскурсия по детскому саду).
-
-
-
-
https://9sad.68edu.ru/index.php/kadrovoe-obespechtnie?start=25#sigProGalleriaf89bfa8334
Цель: знакомство педагогов с проектами нормативных документов для оценки качества дошкольного образования; обсуждение их значимости.
https://9sad.68edu.ru/index.php/kadrovoe-obespechtnie?start=25#sigProGalleria9efe963743
https://9sad.68edu.ru/index.php/kadrovoe-obespechtnie?start=25#sigProGalleriaf89bfa8334
Задача семинара:
Определить, какие мониторинги, диагностические процедуры и для какой цели должны или могут проводиться в дошкольной образовательной организации в соответствии с требования законодательных и иных нормативных актов в сфере образования;
Определить общие подходы к оценке качества дошкольного образования в образовательных организациях района.
{gallery}pavlovi_rodniki{/gallery}С 5-го февраля по 29-е апреля 2017-го года в г. Москве (Бизнес-школа МАП, коттеджный поселок «Павловы Родники») проводzтся трехдневные отборочные этапы «Второго Всероссийского Смотра-конкурса на лучшую презентацию образовательных учреждений - 2017».Цель Конкурса - выявление инновационных форм и лучших методов работы, поиск новых решений в обучении, а также нравственном, духовном и физическом воспитании обучающихся.Среди основных задач - выявление наиболее успешных практик управления образовательными учреждениями, содействие в формировании механизмов повышения качества образования, формировании механизмов воспроизводства и обновления педагогических кадров, разработке инвестиционной привлекательности деятельности образовательных учреждений.
Учредитель конкурса - МОО «Московская Ассоциация предпринимателей». Главный организатор - ООО «Международная Академия развития образования». Партнер конкурса: Оргкомитет VIII-го Международного Слета учителей в г. Сочи.
Делегация нашего детского сада приняла участие в трехдневном отборочном туре, который проходил с 26 февряля по 1 марта? и представила опыт работы в следующих направлениях:
1. Презентация дошкольной образовательной организации "Cовременным детям - современный детский сад"
2. Инновационный проект "Я - маленький россиянин"
3. Инновационный проект "Чудесное путешествие в песочную страну"
Все три работы получили высокую оценку профессионального жюри и одобрены для представления в финале конкурса, который состоится в июне 2017 года
Методическая неделя "Инновационные образовательные практики"
{gallery}metod_17{/gallery}С 3 по 7 апреля 2017 года проводилась методическая неделя "Инновационные образовательные практики", цель которой трансляция передового педагогического опыта, обмен мнениями по современным педагогическим темам, подведение итогов работы методической службы ДОО за учебный год. Познакомиться с программой проведения...
Из опыта работы
Локальные акты
Приказ от 01.09.2016 №53/31 "Об утверждении Программы внутренней системе оценки качества образования"
Циклограмма внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) на 2019-20 учебный год
Инструментарий
- Карта анализа оценки качества основной образовательной программы МАУ ДОО «Детский сад №9 комбинированного вида»
- Карта анализа качества психолого-педагогических условий реализации дошкольного образования в МАУ ДОО «Детский сад №9 комбинированного вида»
- Карта анализа оценки качества развивающей предметно-пространственной среды МАУ ДОО «Детский сад №9 комбинированного вида».
- Карта анализа кадровых условий реализации основной образовательной программы МАУ ДОО «Детский сад №9 комбинированного вида»
- Карта анализа материально-технических условий реализации основной образовательной программы МАУ ДОО «Детский сад №9 комбинированного вида», карта анализа материально-технических обновлений реализации основной образовательной программы ДОО.
- Карта анализа финансовых условий реализации основной образовательной программы МАУ ДОО «Детский сад №9 комбинированного вида»
- Вариативные показатели (анкета для выявления удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг, адаптационная карта воспитанника, карта достижений воспитанников ДОО, карта анализа удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг, карта анализа заболеваемости, лист здоровья с отметкой гр. здоровья).
Методические рекомендации
Презентации
Проектирование внутренней оценки качества образования в дошкольной образовательной организации
Система мониторинга образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО
Внутренняя система оценки качества образования в современной ДОО