Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда.
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма, перевода
Стипендии и меры подержки воспитанников
Международное сотрудничество
Организация питания в МАУ ДОО «Детский сад №9 комбинированного вида»
Образовательные стандарты и требования
ФГОС ДО
ДОО на ФОП ДО
Управляющий совет
Наставничество в ДОО
Программа развития
ВСОКО
Странички специалистов
Страничка психолога
Страничка медсестры
Инновационная деятельность
Стажерская площадка
Школа-лаборатория
МЭО "Детский сад"
Родительская академия «Растём вместе»
Орлята-дошколята
Участие в семинарах, конференциях
Независимая оценка качества образования
Кадровое обеспечение
Эффективный контракт
Профстандарты
Банк методических находок
Справочник родителя
Дорожная безопасность
Портфолио детского сада
Информационные ссылки
Наш профсоюз
Гостевая книга
Обращения граждан
Персональные данные
Национальный проект "Образование"
Информационная безопасность
Всероссийские онлайн-акций по естественнонаучной направленности
Противопожарная безопасность
Воспитатель года 2025
Лучшие воспитательные практики
карта сайта

Организация питания в МАУ ДОО «Детский сад №9 комбинированного вида»

0 ;

 

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Соблюдение правильного питания важно во все возрастные периоды, однако в дошкольном возрасте роль питания особенно велика. Это обусловлено рядом причин. Детский организм отличается бурным ростом и развитием: происходит формирование и становление структуры многих органов и систем, совершенствуются их функции, интенсивно идет созревание головного мозга и развитие высшей нервной деятельности.

С 1 января 2021 года вступили в силу новые санитарные требования к организации общественного питания Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Новые санитарные правила к организации общественного питания приняты в рамках реализации поставленной Президентом Российской Федерации цели сохранения здоровья нации, определенной Указом от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и федеральным проектом «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» национального проекта «Демография», а также поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предусматривающих установление с 1 января 2021 года актуализированных обязательных требований.

В СанПиН включены требования 17 актов в сфере общественного питания, причем с учетом особенностей питания всех категорий граждан: взрослое, детское население, инвалиды и лица, нуждающиеся в особом питании, а также питание в детских садах, школах, больницах, социальных и специализированных учреждениях, и содержат особенные требования, направленные на снижение риска здоровью детей, обусловленного пищевым фактором, и повышение роли здоровьесберегающей функции питания. При разработке учтен принцип укрупнения и кодификации требований, что привело к их сокращению в 5 раз по сравнению с действующими, при неизменном сохранении обязательных для предотвращения риска для жизни и здоровья санитарно-эпидемиологических требований.

Новый СанПиН разработан с учетом риск-ориентированного подхода и новейших технологий, и современных видов упаковки и сырья, используемых предприятиями общественного питания в процессе изготовления, хранения, транспортировки и реализации продукции общественного питания, исключено дублирование требований других нормативных документов.

Новеллой СанПиНа является не только существенное сокращение количества требований, но и установления их исходя из факторов (биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания).

Основным принципом питания дошкольников служит максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов — мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

Задачи организации питания воспитанников:

  • обеспечение воспитанников пищевыми веществами, в том числе незаменимыми, и энергией в соответствии с возрастными физиологическими потребностями в них, с учетом времени пребывания в ДОО и характера осуществляемой деятельности;
  • формирование рационального пищевого поведения;
  • создание психологически комфортных условий для воспитанников ДОО.

Основные принципы организации питания в нашем учреждении:

  • полноценность и сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
  • соответствие энергетической ценности и рациона энергозатратам ребенка;
  • максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
  • правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
  • объем рациона, режим питания, обстановка, формирующие у детей навыки культуры приема пищи;
  • соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания);
  • обеспечение правильного питьевого режима детей;
  • постоянный контроль за правильной организацией питания.

В детском саду соблюдаются принципы рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста. Питание осуществляется в соответствии с примерным Десяти дневным меню до 3 лет и до 7 лет, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню.

Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).

Дети в детском саду обеспечены 4-х разовое сбалансированное питание в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 10,5 часовым пребыванием включает:

  • завтрак;
  • второй завтрак;
  • обед;
  • полдник;

Все блюда – собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовой для хранения продуктов.

Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Для детей — аллергиков исключаются продукты, вызывающие пищевую аллергию. Диетическое меню в ДОО отсутствует.

Процесс обеспечения детского сада продуктами питания связан с определением поставщиков.

 На 2023-24 уч.год определены следующие поставщики продуктов питания и продовольственного сырья:

Поставщики продуктов питания в ДОО

п/п

Наименование поставщика

Перечень поставляемой продукции

1

ИП Павлов

Хлеб пшеничный и ржаной, мясо цыплят-бройлеров, рыба, яйцо, сыр, творог, сливочное масло

2

ИП Кошелев

Фарш, сосиски

3

ИП Гасанов

Овощи свежие (огурцы, помидоры, лук зелёный, зелень)

фрукты (апельсины, бананы, яблоки, лимон), сухофрукты

4

ООО Импульс

Овощи (картофель, капуста свежая, свекла, чеснок, морковь, лук-репка, огурец солёный, капуста квашеная)

5

ООО Русич

Крупы, кондитерские изделия, бакалея, консервы, соль, масло подсолнечное, сахар-песок

6

ИП Мордасов В.А.

Молоко пастеризованное и ультрапастеризованное, кисломолочные напитки «Ряженка», «Снежок», «Йогурт фруктовый», сметана

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. 

Качество продуктов питания соответствует требованиям СанПин, ГОСТУ, техническим регламентам, а также требованиям, разработанным Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области.

Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется кладовщиком.

Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года.

Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. 

Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующий, медицинская сестра, повар детского сада.

Медицинский контроль за питанием в ДОО включает:

  • контроль за качеством поступающих продуктов;
  • контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
  • контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);
  • санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;
  • контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно.

Документы по организации питания в ДОО.

Указы Президента РФ:

Федеральные документы:

Локальные документы МАУ ДОО «Детский сад №9 комбинированного вида»:

 

Рекомендации для родителей

Важным фактором, лежащим в основе здоровья и нормального развития детей любого возраста, является полноценное в количественном и качественном отношении питание.

С позиции современной науки о питании необходимо соблюдение следующих условий:

  1. Ребенок должен получать достаточное количество питательных веществ, которые обеспечат его потребности в энергии и основных компонентах (белки, жиры, углеводы, минералы, микроэлементы, витамины).
  2. Пища должна быть разнообразной, сбалансированной и содержать необходимое соотношение компонентов питания.
  3. Питание должно опережающе сопровождать все процессы роста и развития организма ребенка, т.е. ребенок не должен испытывать нехватку пищи и питательных веществ.

Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают в день необходимое по возрасту питание. Домашний рацион питания такого «организованного» ребенка должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе вывешивается ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться.

Качественная пища и правильная организация питания, т.е. культура еды, оказывают непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост и развитие детского организма. Правильное отношение к еде, как и ЗОЖ, начинается с детства. Все это зависит от взрослых, которые окружают малыша.

 

1

2

3

Рекомендации по организации  питания детей при поступлении в детский сад

Обратная связь для родителей (законных представителей):
ответы на вопросы родителей (законных представителей) по питанию воспитанников можно задать по телефону: 8(47531) 20178 или по эл. почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Орлята-дошколята

LOGOtip

 "Орлята-дошколята России" —организация для детей старшего дошкольного возраста в рамках Российского движения детей и молодёжи «Движение первых».

В рамках программы дети учатся социальной активности, формируют в ходе участия в значимых мероприятиях, акциях и проектах важные качества личности: любовь к Родине, к своей семье, к труду, к милосердию, бережному отношению к природе.

Программа представляет собой комплексную систему развития для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В рамках программы предусмотрены различные направления, такие как спорт, лидерство, эрудиция, мастерство и добровольчество.
Цель програ«ммы - формирование ценностного отношения к активному образу жизни, развитие лидерских качеств, интеллектуальное и творческое развитие, а также осознанное участие в добровольческих и общественных мероприятиях.

 Нормативная база

Федеральный закон от 14.07.2022 № 261-ФЗ «О российском движении детей и молодежи».
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральный закон от 30 декабря 2020 года № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации»;
• Федеральный закон от 14 июля 2022 года № 261-ФЗ «О российском движении детей и молодежи»;
• Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
• Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 года № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
• Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2023 года № 358 «О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года»;
• Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024–2028 годы (утв. Президентом Российской Федерации от 30.12.2023 г. ПР-2610);
• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
• Устав Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи
• «Движение первых»
• Программа воспитательной работы Движения Первых (утверждена Министерством просвещения Российской Федерации, Федеральным агентством по делам молодёжи (РОСМОЛОДЁЖЬ), Общероссийское общественно государственное движение детей и молодежи «Движение первых»).
Целевая группа проекта - дети от 6 до 7 лет, будущие первоклассники, которые в перспективе в школе вольются в проект «Орлята России» в рамках Всероссийского движения детей и молодёжи «Движение первых»

ПОСВЯЩЕНИЕ В ОРЛЯТА-ДОШКОЛЯТА

1 IMG 1263 1 IMG 1277 1 IMG 1295

Программа проекта развития социальной активности детей старшего дошкольного возраста.

ПРИКАЗ: «О реализации проекта по развитию социальной активности детей старшего дошкольного возраста ОРЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»

 Программа включает в себя семь треков:

11  «Орлёнок — Эрудит» — интеллектуальное развитие детей через познавательную и исследовательскую деятельность. 
 12  «Орлёнок — Хранитель исторической памяти» — воспитание любви и уважения к своей семье, малой родине, традициям и истории страны.
 13  «Орлёнок — Мастер» — формирование любви к искусству и труду, развитие творческих способностей и эстетического вкуса.
 14  «Орлёнок — Лидер» — раскрытие в детях лидерских способностей и умения работать в команде.
   
 15  «Орлёнок — Спортсмен» — привитие интереса к спорту и формирование навыков здорового образа жизни.
 16  «Орлёнок — Доброволец» — раскрытие в детях волонтёрского потенциала.
 17  «Орлёнок — Эколог» — формирование представлений об экологической культуре и ответственного отношения к природе.

Добро пожаловать на страницу Управляющего Совета

 

Будущее зависит от того,

что мы делаем в настоящем.
Махатма Ганди

 

 

обр

 

Дата создания 2013 год.

Цели деятельности управляющего совета:


 представление, выражение и защита прав, законных интересов участников образовательных отношений (педагогические работники, воспитанники, родители (законные представители), сама образовательная организация); обеспечение максимальной эффективности ДОО; популяризации государственной образовательной политики, политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей.


Деятельность управляющего совета направлена на решение следующих задач:


 определение основных направлений программы развития;
 обеспечение безопасных условий обучения и воспитания в ДОО;
 содействие созданию в детском саду оптимальных условий и форм организации образовательного и воспитательного процессов;
 содействие созданию и функционированию современной и комфортной образовательной среды, доступной для лиц с ограниченными возможностями здоровья, воспитанников с инвалидностью;
 содействие в формировании эффективной кадровой политики;
 содействие расширению ресурсной базы детского сада, привлечению внебюджетных средств;
 обеспечение прозрачности привлекаемых и эффективности расходуемых финансовых и материальных средств;
 содействие администрации образовательной организации в профилактике конфликтности и правонарушений, поддержании дисциплины и порядка;
 поддержка традиций и ценностей ДОО в социальном окружении;
 формирование в общественном сознании представлений о важности труда, значимости и особом статусе педагогических работников и наставников;
 обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей и их ответственности;
 участие в подготовке и проведении внеурочных занятий;
 способствование взаимодействию с общероссийским общественно-государственным движением детей и молодежи «Движение Первых» (РДДМ «Движение Первых»), создание в ДОО групп «Орлята-дошколята».

В детском саду выстроена эффективная модель деятельности управляющего совета - это дополнительный организационный, консультационный, информационный, правовой и интеллектуальный ресурс для развития ДОО.

модель

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА ДОО.

Управляющий совет формируется в соответствии с положением об Управляющем Совете с использованием процедуры выборов, вхождения по должности, назначения и кооптации на срок от 1 до 3 лет. Общая численность членов управляющего совета определяется Уставом ДОО. Выборы в управляющий совет объявляются заведующим по согласованию с представителем учредителя и для каждой категории членов управляющего совета осуществляются в соответствии с положением о порядке выборов членов управляющего совета, утверждаемым заведующим ДОО. Избираемыми членами управляющего совета (в равных количествах от каждой категории, но не менее 3-х человек от каждой) являются: представители родителей (законных представителей) воспитанников и представители работников образовательной организации (при этом не менее 2/3 из них из числа педагогических работников). Количество членов управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, не может быть меньше 23% от общего числа членов управляющего совета в целом. Руководитель образовательного учреждения входит в состав управляющего совета по должности.

По итогам выборов заведующий издает приказ о формировании Управляющего Совета, который считается созданным со дня его издания. Приступивший к осуществлению своих полномочий Управляющий Совет вправе кооптировать в свой состав членов из представителей общественности (органов государственной власти, местного самоуправления, организаций науки, культуры, образования, предпринимателей, выпускников и прочих заинтересованных лиц), в количестве (не менее 2-х человек), установленном Уставом образовательной организации, и в соответствии с Положением о порядке кооптации в члены Управляющего Совета. Все предложения вносятся в письменном виде с обоснованием предложения и сведениями о личности кандидатов. Кандидатуры для кооптации в управляющий совет, предложенные учредителем, рассматриваются в первоочередном порядке.

Председатель Управляющего совета:

 ПОПОВА АНАСТАСИЯ АНДРЕЕВНА

 Действующий состав

Управляющего совета

 1 Фото Поповой А.А.

 

Документы Управляющего совета

Архив материалов Управляющего совета
Визитка Управляющего совета

Визитка Управляющего совета

 

 

Визитка

 

 

 

Награды и достижения Управляющего совета
Новости Управляющего совета

19.06.2025.


Заведующий Рагимова И.П. с Председателем Управляющего Совета Поповой А.А. приняли участие в работе Школы управляющих советов для представителей органов государственно-общественного управления образованием Тамбовской области.

20.05.2025.


Родительский контроль питания - важная часть работы Управляющего совета. 20 мая прошел очередной родительский контроль за организацией горячего питания. Детсадовскую кухню посетили родители воспитанников. В ходе контроля родители ознакомились с цикличным меню и ассортиментом блюд, оценили соответствие заявленных блюд в меню, обратили внимание на соблюдение работниками кухни правил личной гигиены, санитарное состояние блоков. Задавали интересующие вопросы работникам кухни.

06.05.2025

Члены Управляющего совета подвели итоги работы за 2024-2025 уч.г., обсудил вопросы подготовки к летнему оздоровительному периоду и подвели итоги результатов анкетирования родителей (законных представителей) удовлетворенностью платными образовательными услугами, деятельностью ДОО в целом. Отметим, что данные анкетирования (97% и 97% соответственно) свидетельствуют о высокой оценке родителями деятельности дошкольной образовательной организации.


13.04.2025.

Прошло рабочее заседание Управляющего совета ДОО.
В рамках которого были рассмотрены такие вопросы, как: деятельность приносящая дополнительный доход учреждению; вклад организации в развитие системы дошкольного образования города Рассказово; мероприятия летне-оздоровительной работы с детьми; обеспечение безопасного пребывания детей в ДОО.
Итогом работы Управляющего совета стали следующие решения:
рекомендовать расширить спектр дополнительных образовательных услуг за счет введения кружков и секций профориентационной направленности, одобрить вклад ДОО в развитие системы дошкольного образования города Рассказово, считать согласованным с Управляющим Советом отчет по самообследованию ДОО, информировать родителей о мероприятиях летне-оздоровительной работы с детьми в 2025 году.

05.03.2025


Заседание Управляющего совета
Сегодня участники круглого стола обсудили необходимость участия родительской общественности в независимой оценке качества образовательных услуг на сайте https://bus.gov.ru, разработали памятки для родителей ДОО, испытывающих трудности в техническом осуществлении данного вида деятельности. Члены Управляющего совета рассказали об участии в комиссии по контролю за качеством питания и отметили удовлетворительную работу сотрудников пищеблока и администрации в данном направлении.

16.02.2025.


Приняли участие в благотворительной ярмарке «Сердца в единстве», были подарены подарки и сувениры, сделанные руками педагогов и воспитанников ветеранам педагогического труда.

12.12.2024


В преддверии празднования Нового года прошло заседание Управляющего совета. Главными моментами обсуждения встречи стали вопросы усиления комплексных мер безопасности и пропускного режима, утверждение графика новогодних утренников, оформление музыкального зала и фотозоны.


31.08.2024


Прошло заседание Управляющего Совета. Первое заседание в этом учебном году традиционно посвящено согласованию документов, регламентирующих деятельность ДОО на предстоящий учебный год, организации дополнительных платных образовательных услуг, итогах готовности к новому 2024-2025 учебному году.
За круглым столом обсудили «проблемные точки» и «точки роста». И этом учебном году «точкой роста» для развития детей дошкольного возраста стал готовый к реализации проекта «Город Профессий».
О «проблемных точках», а именно о дефицитах при организации внедрения ФОП ДО в ДОО по результатам мониторинга ВСОКО и способах решения проблемы шла речь в ходе заседания Управляющего совета.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность Управляющего совета

 Приказ Об утверждении состава Управляющего совета

 Положение о комиссии по контролю питания Управляющего совета

 Положение об Управляющем совете ДОО

  Положение о комиссии по ремонту и благоустройству помещений и прилегающей территории

  Положение о порядке привлечения, расходования и учета добровольных пожертвований

 Положение о комиссии по безопасности

 Положение о комиссии по вопросам воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидности и охране здоровья воспитанников

 Положение о комиссии по финансово - хозяйственной деятельности

 Положение об организационно-правовой комиссии

 Положение о комиссии по образовательному процессу

 Положение о комиссии по работе с родительской общественностью и местным сообществом

 Положение о порядке кооптации членов Управляющего совета

 Положение о порядке выборов членов Управляющего совета ДОО

 Положение о конфликтной комиссии Управляющего совета

 Регламент работы Управляющего совета

 

 

Обратная связь

Oblozhka blog OS.2e16d0ba.fill 1024x500 c100

 

Обратная связь

...

Отчет о деятельности Управляющего совета
План работы Управляющего совета
Повышение квалификации членов Управляющего совета
Проекты Управляющего совета
Протоколы Управляющего совета
Публикации о деятельности Управляющего совета
Результаты опросов, проведенных Управляющим советом
Трансляция опыта работы Управляющего совета

Для информирования и коммуникации с родительским сообществом родители-члены Управляющего Совета используют следующие формы коммуникации:

bbbbbbbb1111111

 

Наставничество: от примера к мастерству, опыту и успеху.

 

IMG 0853 Высокая гражданская миссия наставничесва - научить своего воспитанника в течение всей жизни черпать опыт и знания, накопленные человечеством, искать в них высокие образцы для подражания, постоянно обновлять знания, учиться профессиональному мастерству и приумножать его.

 

 

ЦЕЛЬ: Максимально полное раскрытие потенциала личности педагога, необходимое для успешной личной   и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности через создание, развивающее поддерживающей среды в образовательной организации на основе партнерства и доверия между всеми участниками образовательных отношений: детей, педагогов, родителей и внешними представителями социума.

ЗАДАЧИ:

  • формирование системы непрерывного профессионального развития педагогов, в том числе организация взаимообучения и взаимодействия педагогов;
  • внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников;
  • выявление и ликвидация профессиональных дефицитов, оказание адресной помощи, разработка индивидуального образовательного маршрута педагогов;
  • создание условий для профессионального становления молодых педагогов до 3 лет в первые три года работы;
  • создание канала обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого педагога ДОО;
  • развитие института наставничества в ДОО, формирование многовекторной системы наставничества;
  • развитие сетевых профессиональных сообществ и совершенствование сети методических объединений;
  • предоставление каждому участнику ресурсов и возможности для осознанного развития и приобретения необходимых навыков для профессиональной и личной самореализации.

«ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА: ОТ ТОЧКИ «Я ЗНАЮ» К ВЕКТОРУ «Я УМЕЮ»

модель

Документы, регламентирующие наставническую деятельность

Новости наставничества

12.09.2025.


В ДОО прошёл семинар по теме: «Опыт организации наставничества в ДОО». Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей по вопросам создания и реализации системы наставничества в ДОО в новом году. С приветственным словом выступила Рагимова И.П. Заместитель заведующего по ВМР Телёпина И.В. познакомила участников семинара с опытом работы детского сада в данном направлении и представила различные формы работы с начинающими педагогами в т.ч. результаты деятельности "Школы молодого педагога". Педагог - психолог Хархардина А.А. провела с участниками тренинг на сплочение и формирование умений взаимодействия начинающих педагогов и наставников.

05.08.2025.


Известно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, психологические и эмоциональные затраты. 05.08.2025 года педагог-психолог Хархардина А.А. провела тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания "Всё в твоих руках". Педагоги обучались способам регуляции психоэмоционального состояния, что способствует формированию благоприятного психологического микроклимата.

13.05.2025.


13 мая 2025 года в рамках реализации плана работы «Школы молодого воспитателя» прошли открытые просмотры образовательной деятельности, которые играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт. Методически грамотная организация проведения открытых показов образовательной деятельности, способствует повышению квалификации педагогов в условиях ДОО, осмыслению ими передового педагогического опыта на более высоком теоретико-практическом уровне, совершенствованию профессиональных умений и навыков. Педагог-наставник Котова О.В. провела занятие по развитию речи на тему «Семья. Семейные традиции». Молодой специалист Филатова О.А. продемонстрировала свой опыт работы с детьми 6-7 лет по патриотическому воспитанию. .

21.04.2025

21.04.2025 года прошел научно-практический семинар «Наставничество - как форма повышения квалификации молодых специалистов». Опытные педагоги совместно с молодыми коллегами представили свой опыт работы:
1. Токарева Л.В. поделилась опытом работы по направлению здоровьесберегающих технологий «Эффективное использование здоровьесберегающих технологий в музыкально-игровой деятельности физкультурно-оздоровительные мероприятия, как форма сотрудничества ДОО с семьей»
2. Котова О.В. «Роль воспитателя детского сада в организации преемственности при подготовке детей к школе»
3. Шевченко Л.А. совместно с Князевой Е.А. показали мастер-класс «Блоки Дьенеша – эффективное средство математического развития дошкольников.
4. Киселева М.С. рассказала о развитии математических способностях детей дошкольного возраста с 3 до 5 лет посредством дидактических игр.
5. Куксова О.В. «Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с семьей в ДОО» Наставник для педагогов. По итогу было принято решение обобщить представленные материалы, распространить и внедрить педагогический опыт в работу с детьми и родителями ДОО. А также Телёпина И.В. заместитель заведующего по ВМР подвели итоги методической работы по проведению научно-практических семинаров в ДОО и вручить сертификаты педагогам -наставникам на педагогическом совещании в августе 2025 года.


14.03.2025.

В рамках работы «Школы молодого педагога» прошла «Ярмарка идей». На мероприятии педагог-психолог Хархардина А.А. совместно с инструктором по физической культуре Токаревой А.А. представила молодым специалистам мастер-класс: «Релаксация — путь к эмоциональному здоровью»

14.02.2025


В рамках реализации программы целевой модели наставничества по направлению «ИКТ-технологии», 14 февраля 2025 г. был проведен семинар-практикум «Создание видеофильмов». Наставники познакомили наставляемых с существующими программами для фото- и видео редактирования, которые можно установить на свой смартфон (Android и iOS), либо ПК. Для полного усвоения материала, наставляемые выполняли практические задания (добавляли спецэффекты, музыку, переходы и текст к видео)

12.12.2024


В рамках работы "Школы молодого воспитателя" педагог-психолог Хархардина А.А. провела мастер - класс "Использование игровых технологий при подготовке детей к школьному обучению", в ходе которого педагоги узнали, как в игровой форме развивать у детей старшего дошкольного возраста память, внимание, логическое мышление, математические представления, речь, мелкую моторику , воображение, как сформировать учебную мотивацию. На мероприятии каждый молодой педагог получил конкретные методики и упражнения для работы с детьми. .

11.11.2024


В ДОО прошел День наставничества. Его цель - оказание систематической методической помощи начинающим педагогам в профессиональном становлении. В рамках Дня наставничества молодые воспитатели смогли посетить разнообразные обучающие мероприятия. Педагог-наставник Котова О.В. представила опыт организации совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Чем занимается фермер». Воспитатель Шевченко Л.А. провела для начинающих педагогов блиц-консультацию «Как подготовить и провести интересное занятие по изобразительной деятельности с дошкольниками». Наставник Сергеева О.А. поделилась опытом оформления уголков по элементарной математике для детей старшего дошкольного возраста. Завершился День наставничества круглым столом «Открываем секреты профессии», в ходе которого начинающие педагоги могли задать своим опытным коллегам интересующие их вопросы по проблеме образования и воспитания детей дошкольного возраста. Такие мероприятия, безусловно, способствуют успешной личной и профессиональной самореализации педагогов в современных условиях, а также созданию условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессионально-ценностной ориентации педагогических работников.


08.02.2024


8 февраля 2024 состоялась педагогическая гостиная для молодых специалистов на тему: «Поддержка детской инициативы и самостоятельности через создание ситуации выбора». Заместитель заведующего по ВМР Телёпина И.В. познакомила присутствующих с содержанием нормативно-правовых документов в части развития инициативности и самостоятельности детей дошкольного возраста. Воспитатель Сергеева О.А. презентовала опыт работы на тему: «Создание условий для развития самостоятельности и инициативности современных дошкольников. Шумская Т.А., воспитатель подготовительной группы, рассказала о способах поддержки детской инициативы в различных видах деятельности.

Нормативная база
планы
Целевая модель наставничества

Наши наставники

Шумская Татьяна Анатольевна.

Воспитатель первой квалификационной категории

SHumskayПОРТФОЛИО DSC 0061 IMG 1084

 

Котова Олеся Владимировна.

Воспитатель Высшей квалификационной категории

KotovaПОРТФОЛИО IMG 4698 IMG 4686

 

Сергеева Оксана Александровна.

Воспитатель первой квалификационной категории

SereevaПОРТФОЛИО 20250912 140314 20250912 140119

 

Шевченко Людмила Алексеевна.

Воспитатель первой квалификационной категории

shevchenkoПОРТФОЛИО IMG 1053 IMG 1038

Формирование управляющего совета ДО

ПРИВЕТ